Зинаида Ширяева
Конспект занятия «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «познавательное развитие»
Интеграция областей: «речевое развитие», «художественно эстетическое», «физическое развитие».
Интегрирующие задачи:
Обучающие:
-продолжать обучать детей рассказывать стихотворение;
-сформировать связную речь;
-обогащать словарь по теме «Игрушки»;
-продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Развивающие:
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мелкую моторику, зрительные и слуховые восприятия.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-воспитывать отзывчивость, доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию : игрушки, игрушка-божья коровка, силуэты божьих коровок, гуашь черного цвета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями
2. Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько игрушек! Мы пришли в магазин,где продаю игрушки.
Рассказываю детям стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Вношу игрушку (божью коровку). К нам пришла божья коровка, чтобы посмотреть какие игрушки у нас есть.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Обращаюсь к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки есть в магазине?»
Ответы детей: (бычок, мишка, кукла, грузовик).
Беру в руки «мишку» и предлагаю детям рассказать про неё :
Давайте посмотрим, что у «мишки» есть?
Дети: Лапы, уши, глаза, нос.
Затем предлагаю одному ребенку взять Мишку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Мишка» :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель предлагает одной девочке взять куклу, а другой мячик.
Воспитатель задаё т вопрос: «Как вы думаете, какое стихотворение сейчас будем рассказывать?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плает,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Какая это игрушка? бычок)
Предлагаю детям рассказать всем вместе стихотворение А. Барто «Бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох,доска кончается,
Сейчас я упаду.
Затем показываю машинку: Что за игрушка?
Задаю вопросы:
1. Что есть у машины? (Ккзов, кабина)
2. Какого цвета кабина? (жёлтого)
3. Какого цвета кузов? (зелёного)
4. Какой формы колёса? (круглой)
5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая)
Воспитатель уточняет-это машина грузовик.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение про грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Ребята, давайте расскажем, сколько у нас много игрушек!
Пальчиковая игра «Игрушки»
У меня игрушек много,
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик жёлтый мяч,
Этот-красная машинка,
Этот-детская кроватка,
Этот пальчик-кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.
4. Физминутка
Божья коровка предлагает нам немного поиграть. Проводится физминутка.
Божья коровка
Черная головка (дети бегают врассыпную)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Чёрного и белого (показываем сначала одну ладошку, затем другую)
Только не горелого.
5. Описание божьей коровки.
Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, акая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок она нам принесла рисунки со своим изображением, но когда летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте дорисуем «точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования «указательным пальцем» дорисовывают точки на уже на заготовленных божьих коровках.
Итог занятия.
Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает. Предлагаю вернуться в магазин «Игрушки». Спрашиваю у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»?
Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощение за их проделанную работу.