Папки-передвижки

Конспект игры «Геокешинг «Путешествие в лес» с детьми старшей-средней группы

Марина Горелова
Конспект игры «Геокешинг «Путешествие в лес» с детьми старшей-средней группы

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Публикация «Конспект игры „Геокешинг „Путешествие в лес“ с детьми старшей-средней группы» размещена в разделах

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Раскаты грома»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.

1. Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.

I этап Мотивационно-целевой

Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.

Ожидаемые результаты: сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II этап Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Деятельность воспитанников: внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Остановка №1 «Гроза»

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Старичок-лесовичок уточняет правила поведения при грозе.

Танец «Дождя»

Остановка №2 «Пожар»

На мольберте располагается плоскостной лес.

Старичок-лесовичок : Когда горит лес, что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.

Старичок-лесовичок : Ребята, после грозы начался пожар в лесу. А из-за чего или кого еще может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей.

Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Старичок-лесовичок : Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.

За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.

Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.

Остановка №3 «Деревья»

Старичок-лесовичок : Посмотрите ребята, после грозы и пожара все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Грибы»

(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)

Остановка №5 «Животные»

Старичок-лесовичок : Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Старичок-лесовичок : Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.

Вручает детям подарок – набор иллюстраций «Природа Башкортостана» и сладкие призы (конфеты)

III этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.

Публикации по теме:

Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир» Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир» «Послание художника Пера» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения);.

Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ», выполнила Пудовкина С. В. Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить.

Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг» Воспитатель, Меркурьева А. В Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг» (слайд 1-2) В ФГОС ДО основной акцент делается на индивидуальное.

Конспект физкультурно-познавательной игры для детей 6–7 лет геокешинг «Зимние забавы» Конспект физкультурно- познавательной игры для детей 6-7 лет геокешинг «Зимние забавы» Разработала: Инструктор по физической культуре.

Конспект физкультурно-познавательной игры геокешинг для детей 6–7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья» Цель: развитие физических качеств, расширение знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом.

Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет «Тропой индейцев» Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, умению ориентироваться по карте-схеме, формирование умения решать поставленные.

Конспект игры-геокешинг «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№8 «Золотая рыбка» Конспект игры Геокешинг «Путешествие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Геокешинг «Путешествие по сказкам» Цель: Пропаганда здорового образа жизни с помощью игры геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой при помощи русского.

Сценарий игры-геокешинг «Пираты и клады»Сценарий игры-геокешинг «Пираты и клады» Сценарий игры геокешинг «Пираты и клады» для детей 5-7 лет Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг» мы играли в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Геокешинг «Путешествие в лес» с детьми старшей-средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 05:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД