Капуши Дарья
Конспект игры «Изобретатели» по программе ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «Изобретатели» по программе ТРИЗ в старшей группе
Цель: обучение детей пользоваться приемом разделения - соединения; придумыванию новых предметов из 2-х разных; зарисовать этот предмет.
Программные задачи: 1. Учить детей придумывать новые предметы приемом разделения - соединения
2. Развивать мышление, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Публикация «Конспект игры „Изобретатели“ по программе ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Методы и приемы: показ иллюстраций, объяснение, пояснение, указания, оценка, практические действия детей, метод фокальных объектов, беседа контроль, заинтересовывающий момент, художественное слово.
Словарная работа: активизировать детей словами- изобретатель, разделять, соединять, метеорит, стол, машина, искрящий, горячий, круглый, коричневый.
Предварительная работа: беседа о свойствах метеорита, стола, машины, отгадывание загадок, серия дидактических игр, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки - стол, метеорит, машина, листы бумаги (на каждого ребенка, карашдаши.
Ход работы:
Какое наслаждение - сидеть, изобретать
И долгими часами в фантазиях блуждать!
Изобретатель двигает науку и прогресс
И ко всему на свете имеет интерес!
Ребята, давайте и мы с вами станем изобретателями. Я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Изобретатели» и создать свой фантастический предмет.
Ребята, посмотрите, перед вами 3 картинки. Костя, назови пожалуйста, что на них изображено (стол, метеорит, машина).
Давайте рассмотрим стол какой он, из чего сделан, какая у него функция, какого он цвета?
Дети: стол - круглый, деревянный, кухонный, коричневый.
Молодцы! Теперь давайте рассмотрим метеорит. Вероника, расскажи нам про метеорит как мы делали со столом. Метеорит - искрящий, горячий, стремительный.
А теперь давайте соединим что у нас получилось - стол метеорит:
круглый искрящийся, кухонный горячий, деревянный стремительный, коричневый.
Ребята, а теперь давайте присоединим свойства машины. Стремительная - быстро едет, горячая - везен горячий хлеб, искрящаяся - коричневая, кухонная - с которой продают готовый завтрак, обед, ужин.
Теперь я предлагаю вам запечатлеть наш предмет на листе бумаги.
Дети с помощью карандашей рисуют получившееся. После того как дети нарисовали, воспитатель комментирует каждый рисунок.
Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что было сложным, легким?
Кто по вашему мнению сегодня был самым активным? В следующий раз мы снова поиграет в игру «Изобретатели», но предметы мы возьмем другие.