Ольга Востьянова
Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности «Лед-вода-пар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
Материал и оборудование: Символы: картонный синий квадрат – «лед», картонный белый круг, на котором изображены волны и пузырьки – «вода», вырезанное из белого картона облако, картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок, картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне от солнца идут лучи.
Публикация «Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности „Лед-вода-пар“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и посмотрим в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Воспитатель: А для начала поиграем в игру «Лед-вода-пар»
Лед растает, и тогда
Буде из него (вода) Дети плавают
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет… (пар) Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося «Ф-ф-ф!»
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар… (в водицу) (Дети «плавают»
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет… (Лед). Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть). А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке) Правильно! Я вам буду показывать картинки, например, такую. (Демонстрирую символ тепла – солнце). Значит вы должны из льда превращаться в воду. А если вы изображаете воду, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар).
Воспитатель показывает символ холода (Дед Мороза)
Воспитатель: Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду). А если воду заморозить, что будет? (Лед) Значит вы из воды превращаетесь в лед – вот так. А теперь поиграем.
Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «тепло, нагревается», если на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если картинка Дед Мороза. Если картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.
Воспитатель с детьми играет несколько раз.
Воспитатель: А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показать синий квадрат – символ льда) (Лед) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показать белый кружок на котором изображены волны и пузырьки – символ воды) (Вода). А это на что похоже? (Демонстрирует картинку облако) (Облако, пар) Это пар – он легкий и белый, как облачко.
Продолжим игру:
Если облачко летит,
Пар оно изобразит! (Картинка символ пара)
Хорошо мы все запомним,
Что водичка – это волны! (Символ воды)
А квадратик – твердый лед,
Это каждый разберет! (Символ льда)
Все теперь картинки знаем,
Лед и воду отличаем.
Если солнцу появиться,
Лед в водичку превратиться!
Будем дальше греть водицу –
В пар водица превратится!
Пар мы будем охлаждать,
Воду будем получать.
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем лед, воду и пар