Получи документы

Конспект игры-путешествия «Музей посуды»

Юлия Громкова
Конспект игры-путешествия «Музей посуды»

Игра- путешествие «В музей посуды»

Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Вызвать интерес к процессу художественно-творческой деятельности. Создания творческой ситуации для переедания орнаментов, узоров на силуэте.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Музей посуды“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации разной посуды (оформлен стенд, (на столах). Посуда из дерева, из металла, фарфора, стекла, камня и глины. Силуэты – ложки, кувшины, кружки. Цветные карандаши.

Ход игры:

В: - Предлагаю детям поехать на автобусе в музей.

(на ковре из стульчиков строиться автобус, во время поездки проводиться пальчиковая гимнастика). Приезжаем, подходим к музею.

В:- Мы приехали с вами в музей. Кто знает, что такое музей? (ответы детей)

- Музей – это такое помещение, где находятся разные предметы, вещи, картины, экспонаты- которыми человек пользовался очень давно или сейчас пользуется. И вот мы с вами сейчас войдем в один из таких музеев. А как нужно себя вести в музее? ( ответы детей: не трогать руками, не бегать, не шуметь, громко нельзя разговаривать).

В: - В каждом музее есть человек, который все объясняет, показывает, рассказывает о том, что находиться в музее. Профессия его называется- экскурсовод. Давайте повторим: «Эк-скур-со-вод».

В: - посмотрите на эти предметы. Как одним словом их можно назвать? ( Ответ детей: посуда (Подходим к 1 столу)

В: А сейчас отгадайте загадку:

- Если есть за стол садятся, то ее берут с собой.

- Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

В: (Показывает ложку) : «Да ложка оказывается очень важная вещь. Все люди знают ложку и она нам необходима, а как вы думаете почему?»( ответы детей: ложкой можно есть кашу, суп и т. д.)

В: Правильно, ложка нужна для того, чтобы кушать, мешать суп в кастрюле. (показ ложек).

В: Как вы думаете, какая ложка нужна. Чтобы мешать суп в кастрюле? Большая, с длинной ручкой) – Почему? (большая, чтобы не обжечься, чтобы ложка не утонула, чтобы все можно было размешать).

В: А еще люди придумали ее использовать в музыке. Деревянными ложками люди научились выстукивать мелодии. Ложка нам необходима. Как вы думаете, чем люди ели, когда на свете не было ложки? (ответы детей).

В: Послушайте, что я вам расскажу про ложку. В это время человек жил в пещере, на огне он варил обед, но а чем же он ел?

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Человек ел пищу руками, вы представьте сами

Как же трудно было, есть жидкий суп руками,

Но подумав, выход есть! Сделал ложку человек

В: - Вот так появилась ложка. Сначала человек сделал ложку из камня. Это было очень давно. Затем человек переехал из пещеры в хижину. Тогда ложки стали делать из дерева и человек захотел украсить ложку. Стал разукрашивать красивыми узорами. Но со временем, эти деревянные ложки ломаются, изнашиваются и тогда человек придумал металлическую ложку. Она прочная, удобная, не ломается и служит долго.

(Подходим к 2 столу)

В: - А теперь отгадайте загадку:

Не пропустите и его, он тоже очень важный

Его узнали вы, друзья, кто сильный и отважный! (нож)

В: - Да, правильно дети. Первый нож тоже был сделан из камня. Он был толстым и неудобным, им было трудно работать. Но человек использовал каменный нож очень долгое-долгое время. И все- таки металлический нож появился не скоро. И теперь им можно резать любые продукты.

Физкультминутка:

Точим нож, точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята встать руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Наклониться вправо, влево, и беритесь вновь за дело.

(Переходим к 3 столу)

В: - Посмотрите, какие еще интересные экспонаты есть в нашем музее. Почему тарелки такие разные ( ответы детей: для каши, для супа тарелка)

А из какого материала делают тарелки? (из стекла, из глины, металла, фарфора, дерева, пластмассы). Правильно! Молодцы! А появились тарелки, тогда же, когда человек жил в пещере. Раньше люди клали пищу на листья упавшие с дерева. Это было не удобно. И тогда человек решил сделать – тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже были неудобными и тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Тарелка была прочная, легкая, из нее было удобно и приятно есть.

(Переходим к 4 столу)

В: -Загадывает загадку:

Сделаны они стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан, кружка)

В: - человек раньше пил воду, молоко из тарелки и ему было не удобно. И он придумал кружку. Кружка была каменная, затем деревянная, затем человек узнал, что можно делать из глины разную посуду. Он стал собирать глину, ее вымешивал, лепил посуду, обжигал в печи на огне. Из печи вытаскивал, остужал и раскрашивал. Вот такую красивую посуду из глины, изготавливал человек и до сих пор изготавливает. А сейчас люди стали чаще пользоваться, какой посудой? (стеклянной)

(Подходим к 5 столу)

В: - загадывает загадку: Ой, а это кто? Такой важный, пузатый, полосатый господин? (кувшин)

В: - А для чего нужен кувшин? ( ответы детей: для того, чтобы наливать воду, сок, компот) Правильно! Раньше не было холодильников, и люди хранили молоко в кувшине, молоко долго не скисало. А еще люди с помощью кувшина поливали воду на руки, так они умывались. Как вы думаете из чего делают кувшин? (ответы детей)

В:- Вот мы с вами и посетили музей «Посуды». А как вы думаете, какой предмет посуды важнее? (ответы детей) Если не будет ложки, мы не сможем есть; не будет ножа, мы не сможем резать; не будет тарелки, не во что будет налить суп; не будет кружки, не из чего будет пить сок, лимонад. Вот так- вся посуда нам необходима! А у нас в детском саду, сейчас в праздновании «Белого месяца» проходит тоже выставка экспонатов бурятской и русской культуры. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем то, что нам понравилось в музее.

Психолого- педагогический анализ игры- путешествия.

Тема: Музей посуды.

Цель:Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Вызвать интерес к процессу художественно-творческой деятельности. Создания творческой ситуации для переедания орнаментов, узоров на силуэте.

Мотивация – приглашение детей на экскурсию

Познание – дети узнали о посуде, свойствах посуды, истории посуды, предназначении посуды.

Художественно- творческая деятельность (рисование) – практический метод рисования на силуэте.

Итог – выставка работ.

В процессе игры- путешествия активизировала обратную, словесно- логическую память, воображение. Обогащала (накапливала) познавательнуюсферу информацией. Использовала игровые приемы, (словесные, наглядные). Наглядный материал соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту и уровню знаний.

Использовались: методы организации внимания на протяжения всей игры путешествия :

А) Беседы, рассказывания

Б) Загадывание загадок

В) Чтения стихотворения

Г) Рассматривания предметов

Д) Задавание вопросов

В процессе игры- формировались учебные действия такие, как коммуникативные, практические, познавательные.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму» Игра-путешествие «Мамонтенок ищет маму» Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы через развитие свободного общения со взрослыми и.

Конспект игры-путешествия на прогулке с детьми младшего возраста «Путешествие колобка» Воспитатель: Дети, мы с вами помним сказку про колобка? Колобок был послушный или нет? Куда же он сбежал? Кого встретил? Колобок попал в.

Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов» Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группеКонспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа. Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое.

Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок» Игра-путешествие в Страну Сказок Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Музей посуды»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД