АННА ФАСТ
Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о родной стране.
2. Совершенствовать навыки работы с контурной картой.
3. Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь, через совместное обсуждение.
Развивающие:
4. Развивать интерес к родной стране.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Мы живем в России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Развивать толерантное отношение к представителям других национальностей
Воспитательные:
6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц, загадок о России; рассматривание и беседа о символике России; беседа о народах, проживающих на территории России
Словарная работа: россияне, гостеприимная, могучая, столица, Российская Федерация, многонациональная
Материал и оборудование: интерактивная игра «Фантазеры», мультфильм «Народы России», контурные карты
Содержание непосредственно – образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Эвристическая беседа «Что мы знаем о России»
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- А полное название нашей страны? (Российская Федерация)
- Если мы с вами живем в России, значит, мы с вами кто? (россияне)
- Предлагаю вам прославить нашу страну. Какая она? (большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая, многонациональная)
- А кто является президентом нашей страны?
3. Художественное слово. Чтение стихотворения Л. Олифировой «Главные слова» (читает Ракитина Милана)
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
4. Работа с контурной картой.
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город - столица этой страны.
- Как называется столица России? (Москва)
- Покажите на карте Москву. Покажите Биробиджан. Предлагаю вам отправиться на поезде в столицу нашей Родины с помощью контурной карты. Путешествие будет долгим, поэтому давайте к нему приготовимся и сделаем разминку.
5. Пальчикова игра
Дети сели в вагон,
Будет поездом он. (сели на стульчики)
Загудели: «У-у-у-у!»
Мы поехали в Москву. (играют на дудочке)
Дети едут и гудят
Точно паровозы. (Топают ногами и гудят)
А вверху снегири
На ветвях березы, (машут кистями рук)
Затем дети садятся за столы и отмечают на карте путь по точкам от Биробиджана до Москвы.
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Путь от Биробиджана до Москвы не близкий. И по дороге часто, мы любуемся через окно красотой природы нашей страны.
6. Раскрашивание зимнего пейзажа (с использованием интерактивного стола)
– Дети, посмотрите в окно:
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
- А теперь встаньте парами, друг за другом. Мы будем раскрашивать зимний пейзаж. Вам нужно будет закрасить по одному элементу, и сказать каким цветом, и что раскрасили?
6. Просмотр мультфильма «Народы России»
- Дети, а так как наша страна огромная, то в ней проживают разные народы. А какие, мы узнаем, просмотрев вместе с гостями мультфильм «Народы России».
- Дети, вы все внимательно смотрели мультфильм. Какие народы вам запомнились, назовите их? (после просмотра дети называют народы России).
- Давайте прославим нашу Родину в песне.
7. Песня в исполнении детей «У моей России»
– Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? Вы были большие молодцы!