МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе

АННА ФАСТ
Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о родной стране.

2. Совершенствовать навыки работы с контурной картой.

3. Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь, через совместное обсуждение.

Развивающие:

4. Развивать интерес к родной стране.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Мы живем в России“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать толерантное отношение к представителям других национальностей

Воспитательные:

6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц, загадок о России; рассматривание и беседа о символике России; беседа о народах, проживающих на территории России

Словарная работа: россияне, гостеприимная, могучая, столица, Российская Федерация, многонациональная

Материал и оборудование: интерактивная игра «Фантазеры», мультфильм «Народы России», контурные карты

Содержание непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

2. Эвристическая беседа «Что мы знаем о России»

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- А полное название нашей страны? (Российская Федерация)

- Если мы с вами живем в России, значит, мы с вами кто? (россияне)

- Предлагаю вам прославить нашу страну. Какая она? (большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая, многонациональная)

- А кто является президентом нашей страны?

3. Художественное слово. Чтение стихотворения Л. Олифировой «Главные слова» (читает Ракитина Милана)

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

4. Работа с контурной картой.

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город - столица этой страны.

- Как называется столица России? (Москва)

- Покажите на карте Москву. Покажите Биробиджан. Предлагаю вам отправиться на поезде в столицу нашей Родины с помощью контурной карты. Путешествие будет долгим, поэтому давайте к нему приготовимся и сделаем разминку.

5. Пальчикова игра

Дети сели в вагон,

Будет поездом он. (сели на стульчики)

Загудели: «У-у-у-у!»

Мы поехали в Москву. (играют на дудочке)

Дети едут и гудят

Точно паровозы. (Топают ногами и гудят)

А вверху снегири

На ветвях березы, (машут кистями рук)

Затем дети садятся за столы и отмечают на карте путь по точкам от Биробиджана до Москвы.

- Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Путь от Биробиджана до Москвы не близкий. И по дороге часто, мы любуемся через окно красотой природы нашей страны.

6. Раскрашивание зимнего пейзажа (с использованием интерактивного стола)

– Дети, посмотрите в окно:

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

- А теперь встаньте парами, друг за другом. Мы будем раскрашивать зимний пейзаж. Вам нужно будет закрасить по одному элементу, и сказать каким цветом, и что раскрасили?

6. Просмотр мультфильма «Народы России»

- Дети, а так как наша страна огромная, то в ней проживают разные народы. А какие, мы узнаем, просмотрев вместе с гостями мультфильм «Народы России».

- Дети, вы все внимательно смотрели мультфильм. Какие народы вам запомнились, назовите их? (после просмотра дети называют народы России).

- Давайте прославим нашу Родину в песне.

7. Песня в исполнении детей «У моей России»

– Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? Вы были большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-06_9uf3l.pptx | 4267,81 Кб
 
Публикации по теме:

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Интегрированное занятие по математике «Поиски сундука с сюрпризом» в форме игры-путешествия в старшей группе Цель: совершенствовать знания детей в счёте, закрепить знание цифр в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги; поддерживать интерес.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группеКонспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа. Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Конспект интегрированной итоговой игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках волшебной книги» Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна. МДОУ д/с «Берёзка» п. Новая Игирма. Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний.

Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный»Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами пожарной.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

Презентация «Путешествия по карте, путешествия во времени» в старшей группе Актуальность проекта: на сегодняшний день, одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Всем известно,.

«Мы живем в России». Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню России Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. А как называется наша Родина? 12 июня вся наша огромная страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 16:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД