Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы»

Ирина Игнатова
Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы»

Конспект

игры-путешествия

«Простые правила дружбы»

Разработала: Игнатова Ирина Викторовна –

воспитатель высшей квалификационной категории

Рязань, 2017

Цель:

- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на обобщение и систематизацию усвоенных знаний о нормах и правилах этичного поведения и общения.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей доброго отношения друг к другу, уточнить значение понятия «дружить»

2. Упражнять в использовании выражений из «словаря речевого этикета»

3. Проверить понимание детьми смысла рассказов В. Осеевой

4. Совершенствовать умение выражать мысли связно, короткими рассказами

5. Продолжать учить, рассуждать, делая правильные выводы; рифмовать, подбирая, подходящие по смыслу слова

6. Закрепить знания о чувствах и настроении человека, их взаимосвязи

7. Создать атмосферу эмоционально-положительного настроя

Дети входят в группу, взявшись за руки под песню «Большой секрет для маленькой компании», становятся в круг.

Воспитатель: Конечно, очень важно, чтобы было с кем поговорить. А сейчас послушайте об одном мальчике, который ведет неожиданные, удивительные разговоры.

Хорошо говорить по субботам

В зоопарке с самим бегемотом

А еще говорить вечерами,

Заводя разговор с комарами

Заскучаю порою немножко

И болтаю со спящею кошкой.

Нарешаюсь задач и нередко

Разговор завожу с табуреткой,

Или скажем, со шкафом в прихожей -

Не всегда, но беседую тоже.

- Как вы думаете, ребята, почему мальчик выбрал таких странных

собеседников?

- Вы правы, наверное, у мальчика нет друзей и ему скучно, тоскливо одному.

См. Приложение 1

- А вы друзья? Тогда давайте отправимся в путешествие по «кругу дружбы» с несколькими остановками. Во время путешествия мы уточним простые, но самые главные правила дружбы.

Вперед, друзья!

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут по кругу останавливаются полукругом.

- Первая остановка называется «Наши добрые слова»

Добрые слова не лень -Повторять нам каждый день

- Мы оказались у сказочного озера. В парусниках и прячутся правила

дружбы.

Иди,, поищи секрет в первой лодке.

Первое правило дружбы гласит: «Чтобы по-настоящему дружить, общение

должно быть приятным»

И в этом нам помогут добрые слова в игре «Здравствуй и прощай».

• поймавшие мяч, назовут слова приветствия

• а теперь, поймавшие мяч, назовите слова прощания

Присаживайтесь!

Ребята, а почему, как вы думаете, добрые слова иногда называют волшебными?

См. Приложение 2

Перед вами (или у меня в руках) сборник рассказов, который так и называется «Волшебное слово», а написала его. ?

Давайте вспомним некоторые из рассказов. Внимание на экран!

(беседа по содержанию рассказов «Волшебное слово», «Что легче?»,

«Синие листья»)

Отправляемся дальше! Кладите руку на плечо соседа. Так идти веселее!

- Эта остановка называется «Наши добрые дела»

Иди,. , найди записку во второй лодке.

Второе правило дружбы таково: «Чтобы дружба была крепкой, необходимо

помогать друг другу, своим близким».

Есть такой ключик, который помогает открывать добрые сердца. Но вот

беда! Буратино уронил его в озеро. Давайте ему поможем достать ключик.

Физкультминутка:

«Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - проснулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик им достать,

Надо на носочки встать!»

Иди,. , найди ключик и принеси нам!

Теперь, когда ключик у нас, ваши добрые сердечки откроются, и каждый расскажет, как он помогает своим близким. «До чего же мне занятно делать всем в семье приятно!» (короткие рассказы детей) J Ребята, а почему вы это делаете? Интересно, что ждет нас впереди?

Навстречу неизвестному

Вприпрыжку с доброй песней

- Третья остановка называется «Наши поступки»

Иди,. , поищи записку в третьей лодке.

Постарайтесь понять третье правило дружбы: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

Присаживайтесь!

Сейчас мы поиграем в игру «Рассуждалки», но сначала послушайте стихотворение:

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели

- Что с тобой? - вскочила мать,

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи.

Что вы можете сказать о поступке этого мальчика? Правильно ли он поступил или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

Смотрите! (на экран)

«Катится колечко

Доскажи словечко»

Слушайте внимательно.

1. Если друг тебе помог,

Мяч из лужи достать смог Что же надо говорить?

Надо (по.)

2. Если мальчик клей пролил, Птичьи гнезда разорил

Край отбил у вазы хрупкой Это нехорошие.

3. Бедный кот застрял в трубе Грустно папе и тебе

Хоть на улице и ночь

Надо им коту помочь

Молодцы! Скорее вставайте, змейкой двигаться давайте!

- Мы находимся на остановке с названием «Наше настроение»

Мы знаем настроение

Бывает самым разным

Ужасным и веселым,

Грустным и прекрасным.

Данила, иди к четвертой лодке записку найди.

Четвертое правило дружбы звучит так: «Чтобы дружить необходимо, понимать настроение друг друга».

Вас ждет игра «Пойми меня» (проходите к столу)

• надо взять картинку

• назвать какое настроение у детей и положить ее в одну из двух коробочек:

- в черную - с плохим настроением

- в цветную - с хорошим настроением Алина, начинай!

А на моей картинке, какое настроение, как вы думаете? Какая девочка? Почти угадали!

А правильно это называется - скромность. Это новое слово, давайте положим его на ладошку и отнесем домой, подуем, и оно будет жить вместе с вами!

- Вот и закончилось наше путешествие!

О каких правилах мы сегодня говорили?

Почему их нужно соблюдать?

А теперь ребята беритесь за руки, давайте сделаем большой круг «дружбы», подарим друг другу улыбки, от которых еще светлее станет в нашей группе, и, передавая «сердечно», назовем друг друга ласково.

См. Приложение 3

Я надеюсь, что путешествие поможет вам стать еще дружнее!

Под песню «Дружба крепкая.» дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются, хлопают!

- Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить!

Ребята, а кто такой друг?

Сейчас увижу море рук!

Стихотворными строками

Поговорим об этом с вами!

- Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой

- Он утешит, если плачу

Он решит со мной задачу

- Никогда не ест украдкой

Сливы, груши, шоколадки

- Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться

- Он не затевает драк,

И не мучает собак

- Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

- Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой

- Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит

Расскажите об этом цепочкой.

Каждый, на кого покажу, стихотворной строчкой.

***

Как же приятно вежливым быть,

Доброе слово другу дарить.

Доброе слово нисколько не стоит.

Но всех дороже на свете оно.

Сила волшебная в слове таится,

С ним отступают обида и зло.

С ним тебя любят,

Никто не ругает,

Все подружиться с тобою хотят.

Доброе слово и доброе дело

Сделать счастливыми

Всех нас хотят!

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман.

А потом с любовью понемножку

Раздавайте близким и друзьям!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст) Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы. Игра-путешествие "Короча - яблоневый край" [/i] Воспитатель.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа. Цель: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца,.

Простые правила развития красивой осанки и хорошего здоровья Простые правила развития красивой осанки и хорошего здоровья. Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей.

Простые развивающие игры и игрушки из бросового материалаПростые развивающие игры и игрушки из бросового материала Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться простыми идеями изготовления.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Сценарий игры-путешествия «Правила дорожные детям знать положено» Ход развлечения: Дети с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал. Их встречает житель страны Дорожных знаков «Светофор» Светофор:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...