Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст)

Евгения Бородина
Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Академия пожарных наук“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости! Впереди у нас замечательный праздник – Новый год! Вокруг будет много огней, хлопушек, фейерверков. А там, где огоньки, есть опасность возникновения пожара. Поэтому именно сегодня мы открываем Академию пожарных наук и проводим игру – путешествие под девизом: «Тёмной ночью, ясным днём осторожней будь с огнём!» Сегодня мы с вами побываем на пожарном полигоне, лаборатории, в мастерской художника и посмотрим отрывок из сказки. Сейчас мы с вами находимся на испытательном полигоне. Здесь вы поймёте, что пожарный должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, скорость ловкость и смелость. Делимся на две команды.

Капитан команды «Искорки» : - Наш девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя».

Капитан команды «Огнеборцы» : - Наш девиз: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».

1. Эстафета «Что необходимо пожарному»

(дети по очереди принося пожарнику необходимые предметы, чья команда быстрее)

2. Игра: «Вопрос - ответ» - вопросы задаются поочередно одной и другой команде.

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

• Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)

• Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?

• Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

• Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)

• По какому номеру и как вызывать пожарных?

3. Эстафета: «Кто быстрее наберёт бочку воды»

(дети носят воду и сливают её в бутылку)

4. Игра: «Чья команда быстрее подготовится к эвакуации»

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём в лабораторию пожарной безопасности. (идём) Сегодня мы с помощью опытов вспомним, как можно потушить огонь, а также узнаем новые способы борьбы с пламенем.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и посей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Воспитатель: Кто –нибудь из вас знает, чего боится огонь?

(Ответы детей)

Давайте проверим, можно ли потушить огонь водой. (Зажигаем свечу, льём на неё небольшое количество воды.) Что мы видим?

Дети: Огонь исчез.

Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить водой. А любой ли огонь можно тушить водой?

Дети: Нет. Огонь, получившийся от электричества водой заливать нельзя пока не отключат электричество.

ОПЫТ №2

Воспитатель: Чего же ещё боится огонь? (дети отвечают)

Посмотрим, на самом ли деле песок может победить огонь. (Зажигаем свечу, засыпаем огонь песком.) Что мы видим?

Дети: Огонь исчез.

Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить песком.

ОПЫТ №3

Воспитатель: А каким ещё способом можно справиться с огнём?

(дети отвечают)

Посмотрите, у меня есть пустая банка. Сейчас я накрою ею свечку, что произошло? А знаете почему? Огонь тоже любит кислород, которым мы дышим. А если кислород не поступает в банку, то огонь гаснет.

Воспитатель: А теперь пойдём дальше в мастерскую художника.

- Ребята, мы пришли в мастерскую художника, здесь мы будем рисовать пожарный знак. Вы уже знаете, что пожары могут возникать не только дома, но и в лесу. И если человеку помогают тушить пожар машины, и самолёты, то звери в лесу оказываются беззащитными перед огнём. Посмотрите на фото. Как прекрасен этот лесной пейзаж. А теперь посмотрите на другое фото. Как вы думаете почему лес загорелся? Что делали в это время птицы и звери? (стихотворение В. Шефнера)

О каких правилах должен знать человек в лесу, чтобы не случилось этой трагедии?

Одно из главных правил – не разводить костёр в лесу. Существует знак с таким названием. Как вы думаете, что на нём нарисовано. А теперь мы раскрасим этот знак.

Воспитатель: Подошла к концу наша игра – путешествие. Предоставляем слово гостям, они оценят знания и умения, которые вы показали в Академии пожарных наук.

(выступление гостей, вручение медалей)

А теперь сюрприз для команд и наших гостей, предлагаем посмотреть сказку «Кошкин дом».

Драматизация сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Маршака

Занавес мы открываем,

Маски дружно надеваем,

Нашу сказку начинаем.

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

(В центре зала стоит домик, из него выглядывает Кошка.)

Кошка:

Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с котом?

Помогите, помогите,

Злой огонь вы потушите.

Ведущий: Бежит курица с ведром.

Курица:

Куд-куда-куда-куда,

У меня в ведре вода.

Буду на огонь я лить,

Буду я пожар тушить.

Где же Петя-Петушок,

Может, он бы нам помог?

Петушок:

Кукареку! Я бегу!

Помелом всё замету!

Ой, огонь меня кусает

И за крылышки хватает!

Лучше я домой пойду,

А то хвостик подполю.

Ведущий: Надо нам позвать свинью…

Свинья:

Подождите, хрю-хрю-хрю,

Я сейчас тут всё залью!

Ой, несла воду в решете,

Расплескала в суете!

Надо бы сказать коза.

Коза:

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Покажите вы коза,

Где горит и что горит,

Буду фонарём махать,

Огонь нужно испугать.

Выскакивает пёс.

Пё с:

Если нужно испугать,

То могу я зарычать.

Ворон:

Кар-кар-кар, кар-кар-кар,

Надо взять ведро с песком,

Чтобы засыпать огонь.

Ведущий: Тили-тили-тили-брм,

Горит новый Кошкин дом.

От героев толку мало,

Прибежали с чем попало.

Артисты выходят на поклон.

Ведущий: Кто из героев поступил правильно? Почему от свиньи (петуха, козы) было мало толку?

Дети отвечают.

Почему курица не потушила огонь? Что надо было сделать в первую очередь?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель: При пожаре, детвора,

Набирайте: 01 или 112!

Артисты: все вместе.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт.

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст). «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного.

Дидактические игры по математике на величину. Старший дошкольный возраст. Дидактические игры на величину (старший дошкольный возраст) «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 августа 2017 в 09:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бородина (УИ 146810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД