Евгения Бородина
Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Академия пожарных наук“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости! Впереди у нас замечательный праздник – Новый год! Вокруг будет много огней, хлопушек, фейерверков. А там, где огоньки, есть опасность возникновения пожара. Поэтому именно сегодня мы открываем Академию пожарных наук и проводим игру – путешествие под девизом: «Тёмной ночью, ясным днём осторожней будь с огнём!» Сегодня мы с вами побываем на пожарном полигоне, лаборатории, в мастерской художника и посмотрим отрывок из сказки. Сейчас мы с вами находимся на испытательном полигоне. Здесь вы поймёте, что пожарный должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, скорость ловкость и смелость. Делимся на две команды.
Капитан команды «Искорки» : - Наш девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя».
Капитан команды «Огнеборцы» : - Наш девиз: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».
1. Эстафета «Что необходимо пожарному»
(дети по очереди принося пожарнику необходимые предметы, чья команда быстрее)
2. Игра: «Вопрос - ответ» - вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
• Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)
• Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?
• Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)
• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
• Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)
• По какому номеру и как вызывать пожарных?
3. Эстафета: «Кто быстрее наберёт бочку воды»
(дети носят воду и сливают её в бутылку)
4. Игра: «Чья команда быстрее подготовится к эвакуации»
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём в лабораторию пожарной безопасности. (идём) Сегодня мы с помощью опытов вспомним, как можно потушить огонь, а также узнаем новые способы борьбы с пламенем.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и посей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Воспитатель: Кто –нибудь из вас знает, чего боится огонь?
(Ответы детей)
Давайте проверим, можно ли потушить огонь водой. (Зажигаем свечу, льём на неё небольшое количество воды.) Что мы видим?
Дети: Огонь исчез.
Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить водой. А любой ли огонь можно тушить водой?
Дети: Нет. Огонь, получившийся от электричества водой заливать нельзя пока не отключат электричество.
ОПЫТ №2
Воспитатель: Чего же ещё боится огонь? (дети отвечают)
Посмотрим, на самом ли деле песок может победить огонь. (Зажигаем свечу, засыпаем огонь песком.) Что мы видим?
Дети: Огонь исчез.
Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить песком.
ОПЫТ №3
Воспитатель: А каким ещё способом можно справиться с огнём?
(дети отвечают)
Посмотрите, у меня есть пустая банка. Сейчас я накрою ею свечку, что произошло? А знаете почему? Огонь тоже любит кислород, которым мы дышим. А если кислород не поступает в банку, то огонь гаснет.
Воспитатель: А теперь пойдём дальше в мастерскую художника.
- Ребята, мы пришли в мастерскую художника, здесь мы будем рисовать пожарный знак. Вы уже знаете, что пожары могут возникать не только дома, но и в лесу. И если человеку помогают тушить пожар машины, и самолёты, то звери в лесу оказываются беззащитными перед огнём. Посмотрите на фото. Как прекрасен этот лесной пейзаж. А теперь посмотрите на другое фото. Как вы думаете почему лес загорелся? Что делали в это время птицы и звери? (стихотворение В. Шефнера)
О каких правилах должен знать человек в лесу, чтобы не случилось этой трагедии?
Одно из главных правил – не разводить костёр в лесу. Существует знак с таким названием. Как вы думаете, что на нём нарисовано. А теперь мы раскрасим этот знак.
Воспитатель: Подошла к концу наша игра – путешествие. Предоставляем слово гостям, они оценят знания и умения, которые вы показали в Академии пожарных наук.
(выступление гостей, вручение медалей)
А теперь сюрприз для команд и наших гостей, предлагаем посмотреть сказку «Кошкин дом».
Драматизация сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Маршака
Занавес мы открываем,
Маски дружно надеваем,
Нашу сказку начинаем.
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
(В центре зала стоит домик, из него выглядывает Кошка.)
Кошка:
Ой, горит мой новый дом!
Где мы будем жить с котом?
Помогите, помогите,
Злой огонь вы потушите.
Ведущий: Бежит курица с ведром.
Курица:
Куд-куда-куда-куда,
У меня в ведре вода.
Буду на огонь я лить,
Буду я пожар тушить.
Где же Петя-Петушок,
Может, он бы нам помог?
Петушок:
Кукареку! Я бегу!
Помелом всё замету!
Ой, огонь меня кусает
И за крылышки хватает!
Лучше я домой пойду,
А то хвостик подполю.
Ведущий: Надо нам позвать свинью…
Свинья:
Подождите, хрю-хрю-хрю,
Я сейчас тут всё залью!
Ой, несла воду в решете,
Расплескала в суете!
Надо бы сказать коза.
Коза:
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Покажите вы коза,
Где горит и что горит,
Буду фонарём махать,
Огонь нужно испугать.
Выскакивает пёс.
Пё с:
Если нужно испугать,
То могу я зарычать.
Ворон:
Кар-кар-кар, кар-кар-кар,
Надо взять ведро с песком,
Чтобы засыпать огонь.
Ведущий: Тили-тили-тили-брм,
Горит новый Кошкин дом.
От героев толку мало,
Прибежали с чем попало.
Артисты выходят на поклон.
Ведущий: Кто из героев поступил правильно? Почему от свиньи (петуха, козы) было мало толку?
Дети отвечают.
Почему курица не потушила огонь? Что надо было сделать в первую очередь?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: При пожаре, детвора,
Набирайте: 01 или 112!
Артисты: все вместе.
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Нам огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт.
А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!