Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «В поисках Здоровья» для подготовительной к школе группы

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект игры-путешествия «В поисках Здоровья» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления воспитанников о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни посредством квест-игры.

Задачи:

- расширить знания о полезной пище для детского организма;

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового

образа жизни;

-побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь при

выполнении коллективного задания;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной

деятельности.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В поисках Здоровья“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Направление образовательной деятельности:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитее;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

стрелки – указатели,

карта,

сундучок,

муляжи овощей и фруктов,

предметы гигиены,

скакалка,

обручи,

видеопроектор.

Действующие лица:

Витя Болейкин,

«Поваренок»,

«Доктор Неболей-кин»,

«Спортик».

Предварительная работа: беседы о значении витаминов, гигиенических навы-ках, режиме дня; подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массаж-ным дорожкам); разгадывание загадок, чтение стихотворений.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассказ, видеозапись, игра.

Место проведения: внутреннее пространство МАДОУ Детского сада№35

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти фотографии?

Воспитанники: Завтрак, зарядка, хождение по массажным коврикам,

физкультура, умывание, прогулка.

Воспитатель: Для чего все это нужно?

Воспитанники: Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет

быть здоровым?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Воспитанники: Веселого, подвижного, не болеющего.

Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает.

Воспитатель: Здравствуй мальчик! Ты кто?

Витя: Я Витя Болейкин.

Воспитатель: Из какой ты группы?

Витя: Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин. Только болен я,

друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину,

колет бок. Нужен врач, он бы мне помог!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.

Витя: Фамилия моя была Здоровейкин, я не умывался, ел чипсы,

сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел

телевизор, играл в компьютер. Как-то раз в один прекрасный

день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что

забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок,

раз я не забочусь о своем здоровье. А сундучок закрыла на

волшебные замочки, а ключи от них спрятала. Чтобы открыть

сундучок нужно найти 3 ключа. И вернуть я все смогу,

выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть

и здоровье укрепить. Ребята, помогите, и на «Островок

Здоровья» проводите. Я все понял и хочу исправиться, но одному

мне не справиться. У меня есть и карта, как на остров попасть.

Воспитатель: Мы ведь сможем помочь Вите?

Воспитанники: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а что нам надо, чтобы помочь Вите?

Воспитанники: Найти ключи и попасть на «Остров Здоровья»

Воспитатель: Сейчас мы и отправимся на поиски ключей, а карта нам поможет.

Вы готовы идти и помочь Вите?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите на карту, какая у нас первая

остановка, где спрятан первый ключ.

Дети идут вместе с Витей, по карте на первое испытание к Поваренку на стацию питания.

Поваренок: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитанники: Мы помогаем Вите вернуть здоровье и свою фамилию, которые

спрятала в сундучке на «Островке Здоровья» Королева и нам

нужен волшебный ключ.

Поваренок: Тогда вы на правильном пути. Королева оставила ключ у меня. Но

я вам его отдам, после того, как вы ответите на вопросы и

выполните задания. Слушайте меня внимательно.

А что такое витамины?

Воспитанники:Это вещества полезные для нашего организма.

Поваренок: А что случается, если человек ест пищу, в которой мало

витаминов?

Ответы воспитанников

Поваренок: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится

грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во

многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

Отгадайте-ка мои загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Воспитанники: Морковь.

Поваренок: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем

много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин

А, помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти –

грызите морковку.

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Воспитанники: Капуста.

Поваренок: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее

как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С,

поэтому она очень полезна. Само с кулачок, красный бочок,

3. Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

Круглое, румяное

С дерева достану я.

Воспитанники: Яблоко.

Поваренок: Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь

они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и

витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Воспитанники: Чтобы меньше болеть.

Поваренок: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого

пути!

Отдает детям ключ и отправляются дальше по карте к Доктору Неболейкину

Доктор Неболейкин: Добро пожаловать, ребята! Я Доктор Неболейкин и уже

знаю вашу историю и смогу вам помочь, если вы отгадаете

загадку и выполните мои задания. Слушайте.

Чтобы чистым быть всегда,

людям всем нужна …. (вода).

Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в одну игру,

которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть

полезные и вредные привычки, а вы будете показывать, если

можно - руки вперед, а если нельзя - прячьте руки назад.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте

награду - ключик.

Дальше дети идут по карте к Спортику

Спортик: Ребята, здравствуйте! Я Спортик. Приветствую вас на спортивной

станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую

энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не

бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой

станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Спортик: Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти

вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя

из обруча в обруч.

Эстафета «Пройди по обручам»

Спортик: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Я вам за это ключ.

Воспитатель: Ребята, ключи все собраны, сейчас нужно найти сундук, по карте.

Воспитанники ищут сундук

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и

посмотрим, что же в нем находится.

Дети открывают сундучок находят все составляющие ЗОЖ.

Муляжи овощей и фруктов, расческа и зубная щетка, бутылка с водой, спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели).

Воспитатель: Ребята, а для чего все это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Витя, мы нашли сундучок, помогли вернуть тебе твое здоровье и

фамилию. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в

сундучке, твое здоровье и твоя фамилию никто не заберет.

А теперь наши ребята расскажут секреты здоровья, а ты Витя

слушай внимательно и запоминай.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

7. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

8. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Витя: Спасибо вам, ребята большое! Вы помогли мне вернуть мое здоровье

и фамилию. Теперь я буду обязательно соблюдать режим дня, и

заботиться о своем здоровье. И вам тоже хочу пожелать всем

крепкого здоровья!

Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить

здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я

помогу». Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В поисках Здоровья» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:34
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В поисках Здоровья» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина (УИ 1789233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД