Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект игры-путешествия «В поисках Здоровья» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления воспитанников о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни посредством квест-игры.
Задачи:
- расширить знания о полезной пище для детского организма;
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового
образа жизни;
-побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь при
выполнении коллективного задания;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной
деятельности.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В поисках Здоровья“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Направление образовательной деятельности:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитее;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
стрелки – указатели,
карта,
сундучок,
муляжи овощей и фруктов,
предметы гигиены,
скакалка,
обручи,
видеопроектор.
Действующие лица:
Витя Болейкин,
«Поваренок»,
«Доктор Неболей-кин»,
«Спортик».
Предварительная работа: беседы о значении витаминов, гигиенических навы-ках, режиме дня; подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массаж-ным дорожкам); разгадывание загадок, чтение стихотворений.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассказ, видеозапись, игра.
Место проведения: внутреннее пространство МАДОУ Детского сада№35
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти фотографии?
Воспитанники: Завтрак, зарядка, хождение по массажным коврикам,
физкультура, умывание, прогулка.
Воспитатель: Для чего все это нужно?
Воспитанники: Чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет
быть здоровым?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Воспитанники: Веселого, подвижного, не болеющего.
Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает.
Воспитатель: Здравствуй мальчик! Ты кто?
Витя: Я Витя Болейкин.
Воспитатель: Из какой ты группы?
Витя: Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин. Только болен я,
друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину,
колет бок. Нужен врач, он бы мне помог!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.
Витя: Фамилия моя была Здоровейкин, я не умывался, ел чипсы,
сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел
телевизор, играл в компьютер. Как-то раз в один прекрасный
день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что
забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок,
раз я не забочусь о своем здоровье. А сундучок закрыла на
волшебные замочки, а ключи от них спрятала. Чтобы открыть
сундучок нужно найти 3 ключа. И вернуть я все смогу,
выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть
и здоровье укрепить. Ребята, помогите, и на «Островок
Здоровья» проводите. Я все понял и хочу исправиться, но одному
мне не справиться. У меня есть и карта, как на остров попасть.
Воспитатель: Мы ведь сможем помочь Вите?
Воспитанники: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо, чтобы помочь Вите?
Воспитанники: Найти ключи и попасть на «Остров Здоровья»
Воспитатель: Сейчас мы и отправимся на поиски ключей, а карта нам поможет.
Вы готовы идти и помочь Вите?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите на карту, какая у нас первая
остановка, где спрятан первый ключ.
Дети идут вместе с Витей, по карте на первое испытание к Поваренку на стацию питания.
Поваренок: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитанники: Мы помогаем Вите вернуть здоровье и свою фамилию, которые
спрятала в сундучке на «Островке Здоровья» Королева и нам
нужен волшебный ключ.
Поваренок: Тогда вы на правильном пути. Королева оставила ключ у меня. Но
я вам его отдам, после того, как вы ответите на вопросы и
выполните задания. Слушайте меня внимательно.
А что такое витамины?
Воспитанники:Это вещества полезные для нашего организма.
Поваренок: А что случается, если человек ест пищу, в которой мало
витаминов?
Ответы воспитанников
Поваренок: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится
грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во
многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
Отгадайте-ка мои загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Воспитанники: Морковь.
Поваренок: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем
много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин
А, помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти –
грызите морковку.
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
Воспитанники: Капуста.
Поваренок: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее
как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С,
поэтому она очень полезна. Само с кулачок, красный бочок,
3. Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
Воспитанники: Яблоко.
Поваренок: Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь
они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и
витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Воспитанники: Чтобы меньше болеть.
Поваренок: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого
пути!
Отдает детям ключ и отправляются дальше по карте к Доктору Неболейкину
Доктор Неболейкин: Добро пожаловать, ребята! Я Доктор Неболейкин и уже
знаю вашу историю и смогу вам помочь, если вы отгадаете
загадку и выполните мои задания. Слушайте.
Чтобы чистым быть всегда,
людям всем нужна …. (вода).
Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в одну игру,
которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть
полезные и вредные привычки, а вы будете показывать, если
можно - руки вперед, а если нельзя - прячьте руки назад.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте
награду - ключик.
Дальше дети идут по карте к Спортику
Спортик: Ребята, здравствуйте! Я Спортик. Приветствую вас на спортивной
станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую
энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не
бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой
станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Спортик: Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти
вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя
из обруча в обруч.
Эстафета «Пройди по обручам»
Спортик: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Я вам за это ключ.
Воспитатель: Ребята, ключи все собраны, сейчас нужно найти сундук, по карте.
Воспитанники ищут сундук
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и
посмотрим, что же в нем находится.
Дети открывают сундучок находят все составляющие ЗОЖ.
Муляжи овощей и фруктов, расческа и зубная щетка, бутылка с водой, спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели).
Воспитатель: Ребята, а для чего все это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Витя, мы нашли сундучок, помогли вернуть тебе твое здоровье и
фамилию. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в
сундучке, твое здоровье и твоя фамилию никто не заберет.
А теперь наши ребята расскажут секреты здоровья, а ты Витя
слушай внимательно и запоминай.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Витя: Спасибо вам, ребята большое! Вы помогли мне вернуть мое здоровье
и фамилию. Теперь я буду обязательно соблюдать режим дня, и
заботиться о своем здоровье. И вам тоже хочу пожелать всем
крепкого здоровья!
Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить
здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я
помогу». Будьте здоровы!