МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» в старшей группе

Галина глинкина
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» в старшей группе

Конспект игры- путешествия в старшей группе

«В стране дорожных знаков»

Подготовила

Воспитатель ГБОУ школы 37

Дошкольное отделение Винницкая 5 А

Глинкина Галина Валентиновна

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи.

Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В стране дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить с группами, на которые делятся дорожные знаки.

Учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определить пути ее решения.

Формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Материалы. Сюжетные картинки «Проблемы на дорогах цветочного города. Компьютерная презентация и карточки с изображением дорожных знаков.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова- жители Цветочного города. Педагог сообщает детям что Незнайка их просит о помощи.

Беседа «Как помочь жителям цветочного города?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что на них изображено. Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают где ее перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина; машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги.

Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформулировать проблему коротышек, спрашивает хотят ли дети помочь им.

Таким образом, у детей возникает цель: помочь жителям Незнайке и его товарищам.

Поисковый этап

Составление плана

Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план:

1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках и их назначении.

2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их для регулирования движения.

Практический этап

Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания)

Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Организуется виртуальное путешествие по улицам города- в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать вывод о функции дорожных знаков.

Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей: «Пешеходный переход», «Подземный (наземный) переход.

«Осторожно дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».

Подвижно-дидактическая игра «Какой знак».

Дети объединяются в группы по 3-4 человека Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.

Дидактическая игра «Раздели на группы» Педагог обращает внимание детей на созданный им план работы. Чтобы успешно решить вторую часть упражнения – нужно познакомить коротышек с дорожными знаками, нужно разделить все знаки на группы. Тогда же жителям Цветочного города и самим ребятам будет лучше понятен язык, дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.

Продолжая работать в группах, детям предлагаются различные варианты классификации знаков. Изображение можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделять знаки для водителей и пешеходов, придумывать названия каждой группе.

]b]Практическая работа «Что означает знак?»[/b]

Педагог знакомит детей с классификацией Детям предлагается попытаться понять, что означают незнакомые им знаки.

Рефлексивно-оценочный этап.

Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помоць цветок в горшке.

Последующая работа. 1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на викторину «дорожные знаки» где ребята поделятся с ним своими знаниями.

2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и дедуктивное наблюдение с целью обогащения представителей детей о дорожных знаках, их назначение формирование умения различать их.

3. Организуется практическая работа: на макете улицы в автогородке, на специальных карточках, в тетради, дети учатся расставлять знаки, в соответствии с дорожной ситуацией.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД