Приложение МААМ

Конспект игры-викторины «Счастливый случай»

Елена Калинкина
Конспект игры-викторины «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры – викторины «Счастливый случай»

Подготовила воспитатель Калинкина Е. В

ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко"

Программное содержание:

Воспитательные задачи :

• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект игры-викторины „Счастливый случай“» размещена в разделах

• развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;

• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;

• развитие творческого мышления;

• развивать зрительно – моторную координацию;

• формировать умение детей ориентироваться на плоскости

Обучающие задачи:

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• учить работать в команде.

Оборудование: эмблемы, шары с цифрами, карточки «расшифруй слово» на каждого ребёнка, предметные картинки (фламинго, барсук, пингвин, павлин, тигр, лиса, голуби, бурундук, «чёрные ящики на которых наклеены звуковые схемы в ящиках игрушки пингвин и чайник, карточки со словами (пингвин, чайник, чайка, асы, пилотка, парус, два коврика с заплатками, два набора кубов для игры «Сложи узор», схемы игры «Сложи узор» - бант и ваза, 4 домика для игры «Составь число», два набора цифр, карточки для составления задач, магнитофон

Ход игры-викторины

Воспитатель: Ребята сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре – викторине «Счастливый случай».

В игре будут принимать участие две команды «Звёздочка», «Ракета».

Воспитатель: Послушайте правила игры. Каждая команда будет получать задание, выигрывает та команда которая быстрее, а главное правильно выполнит его. За каждое правильно выполненное задание команда получает один бал.

Итак, какая команда начнёт игру первой выясним с помощью «хитрых вопросов». Та команда которая ответит на большее количество вопросов получит право начать игру.

«Хитрые вопросы» (За каждый правильный ответ команда получает одну фишку, по окончании задания определяется победитель)

1. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

2. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое? (Корова)

4. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает)

5. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками)

6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

7. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Птенцы кукушки)

8. Растет ли дерево зимой? (Нет)

9. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Капитан команды, которая набрала большее количество фишек, приглашается к столу и достаёт шар с номером задания.

I. Блок. Обучение грамоте.

Задание №1 «Расшифруй слово»

Задача: Расшифровать слово расставив буквы в соответствии с их номерами, прочитать слово и найти картинку отгадку (каждый игрок обеих команд получает индивидуальное задание)

Инструкция: Ребята в этом задании вам нужно расшифровать слова расставив буквы в соответствии с их номерами. После того как вы расшифруете слово найдите картинки отгадки которые у вас на столе и прикрепите их на мольберте. Победит та команда которая быстрее правильно выполнит задание.

Воспитатель: Капитаны команд возьмите конверты и приступайте к выполнению задания.

(слова – названия животных и птиц)

Задание №2 «Чёрный ящик»

Задача: Определить, подобрав слово к схеме звукового анализа, что спрятано в ящике. (пингвин, чайник)

Инструкция: Ребята теперь вам нужно отгадать, что спрятано в чёрных ящиках. Обратите внимание на ящиках нарисованы схемы звукового анализа, а в конверте лежат карточки со словами подсказками, определите какое из этих слов подходит к схеме звукового анализа.

Задание №3 «Кто больше»

Задача: Составить как можно больше слов из букв слова карандашики.

Задание № 4 «Заплатки»

Задача: Поставить «заплатки» (геометрические фигуры) на коврике, а затем почитать слово на этих ковриках. (молодцы, умнички)

II. Блок «Математика»

Задание № 5 «Заполни окошки»

Каждая команда получает конверт с цифрами.

Задача: Разместить цифры так, чтобы получился состав чисел (6,5,3,4)

Инструкция: Достаньте из конвертов цифры, разместите свои цифры так, чтобы заполнить все окошки в домиках и получить состав тех чисел который показывает номер дома.

Задание № 6 «Задачки»

Задача: По картине составить задачу, а команда соперников должна её решить.

Задание № 7 «Сложи узор»

Задача: сложить узор из мягких модулей (кубов) у каждой команды свой узор (бантик и ваза)

Задание № 8 «В погоне за лидером» (дополнительное)

1. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)

2. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой

3. Кем стал грязный утенок? (лебедем)

4. В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)

5. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)

6. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)

7. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)

8. Кресло короля, (трон)

9. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)

10. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)

11. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)

12. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

13. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)

III. Блок подведения итогов

Публикации по теме:

«Счастливый случай». Познавательная игра в подготовительной группе «Счастливый случай» - познавательная игра в подготовительной группе. Цель игры: расширять кругозор детей, развивать познавательную активность,.

Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения) Интегрированное занятие «Счастливый случай» (Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте) Цель: применять знания, умения на практике,.

Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда» Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе. Цель :Сформировать у детей представление о необходимости.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Мероприятие по технологии в форме игры «Счастливый случай» Игра "Счастливый случай" Цели: • увлечь детей и взрослых познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием. • создать.

Сценарий выпускного утренника в детском саду разновозрастной группы «Счастливый случай» Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи Задачи: Доставлять радость другим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Счастливый случай»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинкина (УИ 796067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД