Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку»

Светлана Полушкина
Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку»

Программное содержание:

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Учить детей выполнять задания на время.

Воспитывать умение работать в команде, слушать товарищей, совместно находить решение.

Материал: конструктор крупный, фишки, карточки с заданием для капитанов (найди отличие, карточки с заданием для команд (как попасть на землю, глобус, фонарик, палка с шарами, песочные часы (1 мин, 2 мин, 3мин, 5 мин., колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится игра-викторина

«Вопрос на засыпку».И первое задание для вас - разделитесь на 2 команды:

девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята раз у нас викторина, то значит должно быть жюри.

Представляю вам жюри: Наталья Николаевна, Александр Борисович, Анастасия Владимировна и Николай Николаевич.

Задание 1. За две минуты выбрать капитана команды.

Воспитатель: А жюри будет оценивать правильность и скорость выполнения командами заданий. За правильные ответы – присуждается одно очко. В конце викторины подведем итоги.

Задание 2. За 1 минуту придумать название команды.

Воспитатель: Молодцы ребята с заданиями справились. Итак представляю всем наши команды - «Орел» и «Звездный путь». Ваше следующее задание.

Задание 3. За 3 минуты придумать девиз команды.

Воспитатель: Молодцы ребята с заданиями справились. Скажите пожалуйста какое сегодня число? А месяц? Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля.

Правильно – День космонавтики. И наша сегодняшняя игра будет посвящена космосу. Воспитатель объявляет 1 раунд - «Живой мир». (звонит колокольчиком)

2 вопроса команде «Звездный путь»

1. Какое из этих животных первым побывало в космосе? (собака)

2. Где еще во Вселенной обнаружена жизнь? (нигде)

2 вопроса команде «Орел»

1. Почему мы не можем жить на луне? (там нет ни воздуха ни воды)

2. Что такое астрономия? (это наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение.Название этой науки произошло от двух греческих слов:"астрон"- это значит "звезда" и "номос" - это значит "закон". Значит астрономия - наука о звездах, о Солнце, о планетах и других космических телах.

Воспитатель объявляет 2 раунд – «Увлечение».

2 вопроса команде «Звездный путь»

1. Чьи имена носят планеты Солнечной системы? (богов)

2. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становиться темно как ночью? (Солнечное затмение)

2 вопроса команде «Орел»

1. Что входит в Солнечную систему? (Солнце и все, что вращаеться вокруг него)

2. Как звали первого космонавта?

Воспитатель объявляет 3 раунд - «Культпоход»

2 вопроса команде «Звездный путь»

1. Каких космонавтов вы еще знаете?

2. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

2 вопроса команде «Орел»

1. Где готовят к полету и запускают космические аппараты? (на космодроме)

2. Как называют космические дома-лаборатории? (орбитальные станции)

Воспитатель объявляет 4 раунд – «Переменка»

Команды выходят, строятся.

Воспитатель: - Сейчас, мы посмотрим, как вы умеете конструировать. Необходимо из этих геометрических фигур построить ракету. Все члены команды по очереди бегут к столу и ставят кубик на кубик, капитан устанавливает сверху конус, как вершину ракеты. Главное все сделать быстро и так, чтобы ракета не упала.

Воспитатель объявляет 5 раунд - «Спецзадание».

2 вопроса команде «Звездный путь»

1. Почему днем звезды не видны? (они не заметны из-за яркого солнца)

2. Сколько планет в солнечной системе? (8)

2 вопроса команде «Орел»

1. Какой планеты не существует? (Вулкан)

2. Что такое комета? (Ледяная глыба с пылью и камнями)

Воспитатель объявляет 6 раунд – «Большая карта»

2 вопроса команде «Звездный путь»

1. На какой планете Солнечной системы существует жизнь?

2. Где на земле холоднее всего? (на южном полюсе, Антарктида)

2 вопроса команде «Орел»

1. Что происходит, когда солнечные лучи освещают дождевые капли? (наблюдается радуга)

2. Линия горизонта? (это линия, где небо как будто сходиться с землей)

Воспитатель объявляет 7 раунд – «Конкурс капитанов».

Воспитатель: Капитаны пройдите за столы.

Задание: Вам надо найти 10 отличий на картинке за 3 минуты.

Воспитатель: Жюри оценивает капитанов.

Воспитатель объявляет 8 раунд – «Логика».

Воспитатель: Ребята пройдите за столы.

Задание 4. Лабиринт "Как попасть на землю?" (провести линию от ракеты до земли за 5 минут.)

Воспитатель: Капитаны соберите лабиринты и предоставьте их жюри.

Воспитатель :А сейчас мы пригласим Юлию Александровну из числа наших гостей, чтобы она продемонстрировала нам опыт, который называется «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка-солнце, а 9 шаров на ниточках-планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает солнцу удерживать всю солнечную систему? (солнцу помогает вечное движение)

Воспитатель: Спасибо, Юлия Александровна, а теперь попросим Наталью Николаевну- маму Данила, показать нам опыт, который называется «День и Ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус. Включить фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город.Объяснить детям: смотрите фонарик-это Солнце, оно светит на землю. Там где светло, уже наступил день. Вот еще немножко повернем- теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят - у нас ночь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта (вечер). Спасибо, Наталья Николаевна. Вам понравились опыты, которые показали ваши родители? Ведь на протяжении многих веков люди стремились постичь неизведанное – космос. С помощью подручных средств и предметов, с древних времен, ученые проводили опыты, экспериментировали стараясь понять как устроена Вселенная. Своими научными открытиями, они проложили нам путь, приоткрыли двери в космос. И хотя у современных ученых есть сейчас – мощные телескопы и другая сложная аппаратура – остается еще очень много неизведанного в космосе. Возможно кто то из вас, когда вырастет, станет великим ученым или космонавтом и внесет свой вклад в изучение Вселенной. А сейчас послушаем наше жюри.

Давайте подведем итоги нашей викторины. Все сегодня постарались. Молодцы!.

Публикации по теме:

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку» Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку» Задачи: • Закреплять приобретённые.

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку» Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию была предложена игра викторина.

Сценарий викторины по музыке в форме игры «Звёздный час» Сценарий досуга «Звёздный час». Звучит музыкальная заставка передачи «звёздный час». На экране заставка передачи. (слайд 1) Участники занимают.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки