Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Ольга Поливцева
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе.

Цель :Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

•Закрепить знания детей о рациональном питании.

•Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного

питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

•Познакомить детей с понятием «витамины»,их обозначением и пользе для

организма человека.

Образовательные области:

Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании.

Коммуникация: развитие связной речи.

Социализация: развивать интерес к здоровому питанию.

Здоровье: развивать дыхание, зрение.

Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, поощрение, оценка

деятельности, уточнение, сценка про витамины в стихах.

Материал: эмблемы команд, картинки с полезными и вредными продуктами питания, песочные часы, костюм повара, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми о продуктах питания, разучивание стихов.

Ход игры.

Вед. Сегодня у нас необычная игра о пользе продуктов питания:»Дает силы нам всегда витаминная еда».

-В соревнованиях участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».Как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьезные люди, знающие толк в еде: заведующая и старший воспитатель.

Первый этап: «Разминка»

Вед. -Команды должны за 3 минуты ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Морковки» (переворачиваю песочные часы).

-Какой овощ называют вторым хлебом?

-При помощи чего мы ощущаем разный вкус (язык)

-Какие ягоды созревают под снегом (клюква).

-Какую кашу можно сварить из пшена (пшенную).

-Прибор для резки хлеба (нож).

-Как называется сушенный виноград (изюм)

-Что такое эскимо (мороженое на палочке).

-Когда лучше есть жирную пищу- зимой или летом? Почему (зимой).

Вопросы команде:»Яблочки».

-Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться (лук,чеснок).

-А что еще необходимо человеку кроме пищи (вода)

-Какую воду лучше пить (кипяченную, очищенную)

-Сколько жидкости в день должен выпивать человек(2 литра).

-Какую кашу можно сварить из гречки (гречневую).

-Арбуз – это ягода или фрукт (ягода).

-Как называют утренний прием пищи (завтрак).

-Как называют сушенные абрикосы (курага).

Вед. Продолжаем нашу игру.

Второй этап.»Угадай из какой это сказки?»

-Какая рыба не хотела служить старухе (золотая).

-Каким рыбам лечил зубы доктор Айболит (акулам).

-Какая рыба исполняла желания Емели (щука).

-В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом (в сказке «Лиса и волк»).

Слово жюри. (подведение итогов 2 конкурсов).

Третий этап. «Попробуй, отгадай и назови».

Входит повар с подносом,на котором расположены блюдца (с фруктами) накрытые салфетками.

-Здравствуйте ребята. Я- повар. А вы знаете,что я делаю (варите,печете,жарите).

-Скажите мне,вы любите фрукты и почему (в них очень много витаминов).

-Да фрукты очень полезны для здоровья всем людям. Вы должны с завязанными глазами попробовать фрукты и назвать их. (из команд выходят по 2 ребенка,они пробуют фрукты и называют их).

Жюри подводят итоги.

Физкультминутка.

4Этап.»Что нам полезно».

-Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

-Для чего мы едим (человек питается,чтобы жить)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.

-Для чего они нужны (ответы детей).

-Витамины обозначаются буквами А,В,С,Д.

-Витамин А –очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, в масле,помидорах и яйцах.

А. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

В. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Витамин С -укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

С. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке,яйцах.

Д. Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный -надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней –лучше жить!.

-Перед вами ребята фланелеграф. В коробочке лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы должны выбрать картинки с полезными продуктами и поместить их на фланелеграфе.

Слово жюри.

5Этап.»Грамотейка».

-Я знаю, что многие из вас умеют читать.

-Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно после обеда заниматься. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом +.

-Попрыгать

-Почитать книгу

-Порисовать

-Потанцевать

-Поиграть в футбол

-Поиграть в догонялки.

Слово жюри.

-Вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло,у кого же больше очков?

Слово жюри. Проигравших в нашей игре нет. Эта игра вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаем вас вкусными и полезными фруктами-мандаринами.

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда»Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда» Задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о здоровье и витаминах, их обозначение и пользе для организма человека. 2. Закрепить.

Сценарий игры-викторины ко Дню Победы «Игра – викторина ко Дню Победы» Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: 1. Формировать у детей знания о Великой.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Педагогический проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о фсвоём здоровье и в первую.

Сценарий викторины по музыке в форме игры «Звёздный час» Сценарий досуга «Звёздный час». Звучит музыкальная заставка передачи «звёздный час». На экране заставка передачи. (слайд 1) Участники занимают.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...