Анна Морозова
Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширить представление детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на Земле;
- показать, что вода бывает чистой, прозрачной, бывает грязной;
- закреплять гигиенические навыки;
- создать радостное, веселое настроение у детей.
Материал: бутылочка для чистой воды, бутылочка для показа грязной воды (с гуашью на внутренней стороне пробки, пуговицы; игровое пособие «Цветы»; экран, проектор, ноутбук, фотографии.
Предварительная работа: заучивание потешки «Водичка, водичка…» в процессе мытья рук, наблюдения за тем, как с рук стекает грязная
Публикация «Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
вода; чтение стихов: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Словарная работа: прозрачная, бесцветная, течет, струйка, водопад, аквариум.
В. – Ребята, вы утром умываетесь? А купаться любите? (ответы детей). Молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть картинка, как дети умываются (фото на экране). Скажите мне – зачем же люди умываются, моются? (ответы). Правильно, молодцы, чтобы быть чистыми.
А как вы думаете, кто моет деревья, кусты, траву?
Д. – дождик.
В. – Правильно, дождик. Вот какой дождь идёт (фото на экране). После дождя на улице всё чистое, пахнет свежестью.
Посмотрите на экран – как много на нашей Земле воды. ( Фотографии: река, озеро, море, водопад). Воспитатель комментирует все фотографии, останавливаясь на водопаде.
- А это водопад. Давайте вместе проговорим новое слово водопад. Что это такое? Это бывает когда река течет-течет, а потом на ее пути встречается глубокий обрыв и вода падает вниз. Вода падает, получается во-до-пад. (предлагает каждому ребенку повторить слово водопад).
В. – ребята, подумайте и скажите, а у вас дома, или у нас в группе есть вода? Где она у нас есть? (ответы детей).
- Правильно, надо открыть кран, и потечет вода. А ну-ка, проверим: открой, Антоша, кран. Что вы видите?
Д. – течет вода.
В. – Да, вода из крана течет, льется, струйкой бежит вниз. Сейчас я наберу воду в бутылочку. Какая в бутылочке вода – чистая или грязная?
Д. – чистая.
В. – еще говорят: вода прозрачная, и бесцветная. У нее нет никакого цвета. Давайте повторим: прозрачная, бесцветная. Если я в бутылочку брошу пуговицы, помогайте мне, дети (бросают, то они будут видны на донышке, потому что вода чистая, прозрачная. Держи, Катя, бутылочку. Посмотри и передай посмотреть другим детям. Посмотрели?
А теперь я покажу вам фокус. Это такой загадочный сюрприз. В руках у меня другая бутылочка с водой. Здесь тоже на дне лежат пуговицы, их видно. Я дотронусь к бутылке волшебной палочкой, немного поболтаю воду… Что случилось? Видно пуговицы?
Д. – нет, не видно.
В. – почему? Какая стала вода?
Д. – грязная.
В. – правильно вода стала грязная. В грязной воде ничего не видно.
Знаете ли вы, для чего нужна вода?
Д. – пить, мыть руки, умываться, мыть посуду…
В. – молодцы, вы мне много назвали моментов, когда нужна вода.
Всем нужна водичка –
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
- Так скажите мне скорей, кому же нужна вода? О ком в стихотворении говорится? (ответы детей). Правильно, молодцы. Вот, например, посмотрите на экран (фото аквариума) – это аквариум. Давайте проговорим новое слово аквариум. Там в воде плавают рыбки, и они вообще без воды жить не могут.
- А вот у меня есть интересная игра. Здесь растут цветы. Только почему-то они очень низкие, плохо растут. Что же нужно сделать, чтобы цветы выросли повыше?
Д. – поливать водой.
В. – давайте, проверим? Берите в руки кружки, набирайте воду из-под крана, выливайте аккуратно сюда под цветы… Что вы видите?
Д. – цветы стали выше.
В. – да, цветы стали выше, выросли. Теперь вы знаете, почему надо поливать цветы водой?
Д. – да.
В. – а без воды они могут засохнуть, и мы не увидим, какие они красивые. И цветы, и трава, и кусты с деревьями любят воду. Вот почему им так хорошо после дождя.
Вы сегодня много узнали о воде. Вода нужна всем, и воду надо беречь. Поэтому мы с вами в группе не открываем кран сильно, а только так, чтобы было достаточно вымыть руки.
И дома расскажите, что воду надо беречь.