Лучший педагог года

Конспект игры-занятия «Кто пасется на лугу?»

Петроченкова Светлана
Конспект игры-занятия «Кто пасется на лугу?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Ёжик» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 32 «Ёжик»)

Конспект игры-занятия

«Кто пасется на лугу

(1 младшая группа)

Составил: воспитатель Петроченкова С. В.

1 квалификационная категория

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о домашних животных. Учить различать по внешнему виду и голосу животных. Обогащать словарь за счет существительных и глаголов, развивать артикуляционный аппарат, закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах. Учить правильно и четко произносить звуки к, ц, м.

Публикация «Конспект игры-занятия „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах

Задачи: Развивать речь, внимание, наблюдательность и память. Воспитывать чувство сострадания и доброты, желание помочь «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование: дидактические картинки с изображениями животных, набор пластмассовых фигурок животных.

Предварительная работа: Чтение книг о животных «Большие и маленькие», заучивание стихов и потешек. Рассматривание иллюстраций о животных.

Ход игры:

В группе создается музыкальный фон фольклорным произведением «Далеко-далеко…». Воспитатель предлагает детям отправится на прогулку на луг.

В: На чем мы сегодня поедем?

Д: На машине…

В: Качайте шины – движения руками вверх – вниз (произносят ш-ш-ш).

Открывайте бак – движения отвертывания (произносят чик, чик, чик)

Наливайте бензин – движения рукой (произносят с-с-с)

Заводите мотор – движения руками круговыми перед грудью (д-д-д)

Поехала машина…

Машина, машина идет, гудит,

В машине, машине, шофер сидит… би-би-би

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой!

В: Что-то солнышка не видно, страшно без него.

Да и вам без него грустно и печально.

Давайте позовем солнышко…

В: Солнышко яркое, (Воспитатель, произносит вместе с детьми то громко, то

тихо)

Солнышко жаркое

Выйди, солнышко, скорей (Затем по мере чтения дети ложатся, изображая лучики)

Будет детям веселей.

Смотрит солнышко с небес (Дети садятся, проговаривая улыбаются друг другу)

И такое чистое, доброе, лучистое.

В: Выглянуло солнышко, все живое вокруг ожило, проснулось: деревья, трава, цветы.

В: Наши алые цветки (Кисти рук превратились в бутон цветка, лепестки (пальчики)

сомкнуты)

Распускаются лепестки (Ладони отходят друг от друга. Кисти напоминают

полураскрытый бутон. Кисти рук у запястья соединяются, а

пальцы плавно расходятся, в разные стороны)

Ветерок чуть дышит (Цветки – руки качаются)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Пальцы рук сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

Закрывают лепестки.

В: Но проснулись не только растения. Слышите кто-то жужжит. Это залетели насекомые.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение на звукоподражание «Летела муха около уха: ж-ж-ж»

В: Но послушайте, на лугу еще кто-то пасется.

Дети садятся на стульчики и начинает звучать мелодия «Далеко – далеко».

В: Угадайте кто же пасется на лугу?

Идет, идет бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме»

Давайка вкусное «мне-не-е-е».

Д: Это коза.

Воспитатель ставить фигуру козы

В: Как узнали, что это коза?

Д: У нее есть рога и борода.

В: Кто помнит стихотворение о козе?

Д: Идет коза во лбу рога,

Идет ворчит, клюкой стучит.

Несет каши горшок:

- Ну-ка съешь меня дружок!

В: Покажите, как она ходит.

Дети показывают в движениях козу, изображая рога.

Воспитатель напевает, а дети подхватывают куплет.

В: Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Отгадайте кто?

Я скачу, скачу

Я копытцами стучу.

Грива вьется на ветру.

Д: Это конь.

Воспитатель ставит фигуру коня.

В: Ребята, как вы узнали, что это конь?

Д: У него есть грива (показывают)

На ногах у него копытца.

Он любит есть сено и траву.

Он большой и сильный.

В: Дети, а кто помнит стихотворение о лошадке.

Цок-цок-цок, лошадка скачет,

Цок-цок-цок, копытом бьет,

Цок-цок-цок, тележку тащит,

На тележке нас везет

В: Далеко, далеко

На лугу пасется ко…

В: Отгадайте кто?

Полем идет, траву ищет,

Детям молоко дает.

Мычит: «Му-м-у-у».

Кто это не пойму?

Дети отгадывают, а воспитатель ставит фигурку коровы.

В: А как вы узнали что это корова?

Д: у нее есть рога. На ногах копытца. А еще у нее есть вымя с молоком.

В: Дети, а стишок про корову помните?

Идет, идет корова длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова к дому своему, Стала, замычала: му-у-у.

Покажите как она ходит рогатая и мычит.

В: Молодцы ребятки всех узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с матрёшками»Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Кто пасется на лугу?»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД