Папки-передвижки

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…» (1 фото)

Светлана Плешкань
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…»

Занятие-игра по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : "Если случился пожар…"

Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Если случился пожар…“» размещена в разделах

- формировать у детей умения правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о техники безопасности в быту и на улице;

- развивать речь, мышление, умение рассказывать с помощью схемы-таблицы о правилах поведения при пожаре;

- закрепить в игровой форме знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 по телефону, разговаривать с дежурным пожарной части;

Предварительная работа: рассматривание рисунков по пожарной безопасности, огнетушителя. Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки»; «Пожар» Л. Н. Толстого; «Пожар» С. Маршака, «Я-Пожарный» О. Полянской. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме».

Оборудование: Наглядный материал – сюжетные картинки (правила поведения при пожаре, телефон, огнетушитель, телефон, одежда пожарного, картинки для Д/И «Что пригодится при пожаре»

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь.)

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т. д.) Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).

2. Рассматривание огнетушителя.

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – (огнетушитель)

- Для чего нужен огнетушитель? (Ответ детей)

- Кто еще пользуется им? (пожарные)

3. Д/И «Что пригодится при пожаре»

- Сейчас вы разделитесь на две команды и я посмотрю, чья команда быстрее и правильно соберет необходимые предметы, которые пригодятся при пожаре. (Дети выполняют задание)

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

- Молодцы, быстро и правильно все собрали.

4. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

А какой номер набрать? (01.)

И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

5. Рассказ по таблице «Правила поведения при пожаре»

-Давайте рассмотрим картинки и скажем что на них изображено.

1. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

2. Немедленно уйти из квартиры, закрыв за собой дверь.

3. Обратиться к соседям, позвать на помощь.

4. Если кто-то остался в квартире (помещении, сообщите об это пожарным.

- Теперь послушайте какой рассказ у нас получился ( Начинает со слов: Если в доме случился пожар….)

- Кто выйдет и расскажет как правильно действовать при пожаре, пользуясь картинками-подсказками. (Несколько детей выходят и рассказывают)

Аналогично проводится работа по составлению – чего нельзя делать когда возник пожар.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…»

6. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь» «Если с другом вышел в путь» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель. Предупреждение дорожно - транспортного травматизма.

Беседа с детьми «Если в доме случился пожар» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Беседа «Если в доме случился пожар».

Беседа «Если случился пожар»Беседа «Если случился пожар» 1 Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»Воспитатель высшей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

План-конспект занятия в форме игры «День знаний» в подготовительной группе Цели : Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях; Развивать внимание,.

Сценка «Пожар в лесу» для детей подготовительной группыСценка «Пожар в лесу» для детей подготовительной группы Задачи: • Расширять знания детей о работе пожарной службы, правилах поведения при пожаре. • Закреплять знания о том, что в случае необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 00:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД