Папки-передвижки

Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию «Волшебные клубки»

Ирина Артамонова
Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию «Волшебные клубки»

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.

Задачи:

1. учить детей различать и характеризовать предметы по цвету, форме, размеру, фактуре поверхности, твердости, мягкости;

Публикация «Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию „Волшебные клубки“» размещена в разделах

2. стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);

3. развивать эмоциональный отклик, мелкую моторику рук, коммуникативные способности

4. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Цель: настрой детей на совместную работу.

Психолог бросает в группу клубок и заходит за ним следом.

- Постой, проказник! (поднимает клубок)

- Вот я тебя и догнала! Ой, куда это ты меня привел? Здесь столько детей и взрослых? Где же я оказалась, кто мне ответит? (ответ детей,это детский сад)

- Ах, это детский сад! Здравствуйте, ребята! Сколько у вас сегодня гостей! Здравствуйте дорогие гости!

- И я не одна пришла. (обращается к детям). Подойдите поближе, посмотрим, что же еще у меня есть в корзинке?

(психолог показывает по одной игрушке детям и расхваливает их)

- Посмотрите, что же эта за необычная игрушка?

(Дети отвечают – пирамидка)

- Правильно, это пирамидка

- Есть игрушка такая –

Пирамидка цветная.

- Ребята, а скажите мне, как правильно собирать пирамидку?

( ответы детей: класть части друг на друга)

- Это Колобок забавный,

Посмотрите, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

Взрослый предлагает детям поскакать, попрыгать, под веселую музыку

- Посмотрите, а что это за игрушка такая?

( Дети отвечают: кукла, девочка)

-Это куколка – Катюшка!

Станет гам она подружкой!

-Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? ( Ответы каждого ребенка: Саша, Дима, Даша и т. д.) (Педагог от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.)

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? ( ответы детей: из клубков.)

- Давайте мы с вами поиграем с клубками (ищет их в корзине)

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки разного цвета, размера, фактуры).

- А клубков то и нет! Разбежались! Помогите мне их собратьдети собирают клубки по группе)

Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

- Что вы принесли в руках? ( ответы детей: клубки.) Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок.

-«У меня в руках волшебный клубок. Вы спросите, что в нём волшебного? Это клубок дружбы. Посмотрите на него внимательно, как расположены на нём ниточки. Они все вместе рядом, они дружны.

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

- Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот клубок? Вам приятно гладить? Почему? ( ответы детей: да, он мягкий, красивый) Какой клубок по форме? (Круглый.)

- Нарисуем круг в воздухе. Сначала правой рукой, затем левой. И обеими руками вместе. ( дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)

- Какой клубок больше нравится на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.

- А чем еще отличаются наши клубки? (ответы детей - цветом, размером)

- Ещё клубочек можно покатать,

Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок правой рукой, а затем левой рукой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко.)

- Возьмите клубок.

- А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? ( ответы детей: твердые, мягкие)

-Мы клубочки покатали

И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку.

- Для чего же нам нужны клубки (ответы детей) Что можно из них связать?

(дети рассматривают вязаные вещи)

- Посмотрите, ребята! Какие варежки в паре? носки? (ответ детей -одинаковые)

- Клубочки, то и правда волшебные! Сколько полезных вещей можно из них связать! У вас у каждого есть такие вещи. Ваши мамы и бабушки вяжут вам их с большой любовью.

- И мы с вами сейчас тоже сделаем несколько таких теплых вещей!

Упражнение: «Варежки». (дети делятся на пары, раскрашивают пару варежек,пару носок и шарф)

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.

- Какие вы все молодцы! У вас получились замечательные, теплые вещи! Теперь мы сможем выйти на прогулку!

- Вот мы с вами и на улице. Сделаем глубокий, глубокий вдох. Какой воздух (чистый, свежий, морозный). Что вы увидели на улице? (ответы детей - снег, деревья, дома и т. д)

Упражнение «Лучики для солнышка».

Цель: снятие эмоционального напряжения

- И мы увидели с вами солнышко. (психолог показывает детям грустное солнце, без лучей).Посмотрите на него внимательно, что же с ним не так? (оно грустное). А почему оно грустит? (у него нет лучиков). Поможем солнышку, подарим ему лучики. (дети берут желтые прищепки и прикрепляют к солнцу).(психолог показывает солнце детям веселой стороной)

- А теперь солнышко улыбается!

- Посмотрите, как солнечно и тепло стало в нашей комнате. Вы каждый отдали ему свою частичку тепла и теперь солнышко будет дарить свое тепло всем нам!

Прощание. Упражнение «Ладошки».

- Не зря я к вам сегодня пришла! Как хорошо, что клубок привел меня именно к вам. Ребята! Мы с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

- У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

- А теперь давайте хором скажем друг другу :«Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки» Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности в группе раннего возраста Цели: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный,белый. Закрепить представление о форме (круг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка» Воспитатель: Кайева Ольга Викторовна Средняя группа «Вишенка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени» Цель: -Расширение и обогащение знаний детей о фруктах. Интеграция образовательных областей Тип: познание, коммуникация Формы образовательной.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возраста «Игры с Хрюшей» Цель: Развивать умение детей по словесному указанию педагога соотносить предметы заданного цвета. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию «Волшебные клубки»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД