Елена Малюгина
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Урок правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе :
«Урок правил дорожного движения»
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „Урок правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
«Безопасность» :
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация» :
обогащать словарь детей названиями дорожных знаков :
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация» :
развивать игровую деятельность детей;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы раскрашивания с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – Ежик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Раскраска с изображением светофора, цветные карандаши, восковые мелки (количество соответствует числу детей и столов).
Раздаточный материал: Лист бумаги с черно - белым изображением светофора на дороге, три полоски белого цвета и три полоски черного, изображение детей стоящие перед зеброй, движущиеся по зебре. Для дидактической игры, разрезанные карточки с изображением светофора, дорожных знаков.
Этапы занятия:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Консультация для родителей :
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил
дорожного движения.
! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
!Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - реб нок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
!Не переходите дорогу на красный или ж лтый сигнал светофора.
!Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход».
Ход занятия
Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
Вводная часть.
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).
Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).
Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?
Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
А теперь мы побежим
Ежику помочь спешим
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила :
Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
(дети садятся)
(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд № 3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)
Ежик: Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Ежик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Ежик: А как это глазками?
Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Вед: А если горит желтый?
Ежик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»
Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила :
Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
(Включается слайд №7, на котором изображены дорога : с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)
Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).
Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!
Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)
Рефлексия.
(Включается слайд № 10, с изображением постового)
Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята. (Могут)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)
Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)
Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т. д., закрепили знания основных цветов светофора, раскрасили рисунки с изображением светофора, закрепили в речи названия дорожных знаков.