Получи документы

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]

1. Звуки «з-ж» - различение:

а) по артикуляции (моторным признакам) :

«з» - губы в улыбке;

«ж» - губы округлены;

«з» - кончик языка внизу за нижними зубами;

«ж» - кончик языка вверху у бугорков;

«з» - воздушная струя холодная, узкая;

«ж» - воздушная струя тёплая, широкая.

б) на слух (по акустическим признакам) :

«з» - летит и звенит большой комар;

«ж» - летит и жужжит жук.

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]» размещена в разделах

(Приложи руку к горлу, почувствуй, как работают твои голосовые складки, когда произносишь звуки «з», «ж»; показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: раздаю ребёнку картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «з», «ж», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ.

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а он должен произносить соответствующий звук.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

за-жа, жа-за

зо-жо, жо-зо

зу-жу, жу-зу

зы-жи жи-зы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : за - … (жа, зо - … (жо, зу - … (жу,

зы - … (жи, жа - … (за, жо - … (зо, жу - … (зу, жи - … (зы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

за-за-жа, жа-жа-за

за-жа-жа, жа-за-за

за-жа-за, жа-за-жа

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один

из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («жаба», «зуб», «кожа», «коза», «гвозди», «художник», «жмых» «змея»,

а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Жук» : подобрать картинки со звуком «Ж» и отправить в конверт

с жуком.

(см. презентацию, слайд 1)

8. Упражнение «Комар» : подобрать картинки со звуком «З» и отправить в конверт с комаром.

(см. презентацию, слайд 2)

9. Игра «Четвёртый лишний» : ребёнок из нескольких названных картинок называет лишнее, а оставшиеся три – одним словом и объясняет, почему.

(см. презентацию, слайды 3-6)

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : узы - … (ужи, кожи - … (козы).

11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «з», «ж».

Слова: жизнь, железо, залежи, зажать, забежать, задвижка, уезжать, железный.

Прикреплённые файлы:

zvuki-z-zh_ns58k.ppt | 16688 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД