Елена Архипова
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Экскурсия по зоопарку. Автоматизация звука [Р]»
Тема: "Экскурсия по зоопарку". Автоматизация звука Р.
Цель: создание условий для автоматизации звука Р посредством игровой
деятельности.
Задачи:
- уточнить представления детей о животных зоопарка;
- способствовать развитию правильного произношения звука Р в словах,
словосочетаниях, предложениях;
- способствовать развитию подвижности артикуляционного аппарата,
фонематического слуха, мелкой моторики;
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
ХОД.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия „Экскурсия по зоопарку, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Прослушивание песни "Зоопарк".
- Куда мы сегодня отправимся?
Пальчиковая гимнастика "Мы шагаем в зоопарк" (су- джок)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (катаем шарик прямыми движениями)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы (надеваем колечко на каждый палец правой руки)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (надеваем колечко на каждый палец левой руки)
Артикуляционная гимнастика:
- Качели
- Лошадка
- Красим потолок
Игра "Найдем дорогу в зоопарк".
Ребенок произносит звук "Р-р-р-р" и ведет пальчиком по дорожке.
Воспитатель: вот мы и в зоопарке. Только что же здесь случилось? Озорная мартышка Иришка так расшалилась, что открыла клетки и выпустила всех животных. Они разбрелись по всему зоопарку и не могут найти дорогу к своей клетки.
- Что же нам делать?
- Ты хочешь помочь животным?
Тогда нужно выполнить все задания, которые придумала для нас мартышка.
Игра "Кто лишний?"
- Посмотри сколько здесь животных. Назови их.
- Назови животных, в названии которых есть звук Р.
- Какие животные лишние?
Игра "Посчитай"
- озорных мартышек
- грозных тигров
- быстрых зебр.
Физминутка "Мартышки".
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках. (движения по тексту)
Загадка.
- У кого рог на носу? (ответ разрезная картинка носорог)
Заучивание стихотворения "Дружит Рома с носорогом".
Воспитатель: мы все задания мартышки Иришки выполнили, и животные вернулись в свои клетки. Давай походим по зоопарку и посмотрим на животных.
- Тебе какое животное понравилось?
- Что ты можешь рассказать о нем?