Получи документы

Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Экскурсия по зоопарку. Автоматизация звука [Р]»

Елена Архипова
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Экскурсия по зоопарку. Автоматизация звука [Р]»

Тема: "Экскурсия по зоопарку". Автоматизация звука Р.

Цель: создание условий для автоматизации звука Р посредством игровой

деятельности.

Задачи:

- уточнить представления детей о животных зоопарка;

- способствовать развитию правильного произношения звука Р в словах,

словосочетаниях, предложениях;

- способствовать развитию подвижности артикуляционного аппарата,

фонематического слуха, мелкой моторики;

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

ХОД.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия „Экскурсия по зоопарку, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Прослушивание песни "Зоопарк".

- Куда мы сегодня отправимся?

Пальчиковая гимнастика "Мы шагаем в зоопарк" (су- джок)

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! (катаем шарик прямыми движениями)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы (надеваем колечко на каждый палец правой руки)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (надеваем колечко на каждый палец левой руки)

Артикуляционная гимнастика:

- Качели

- Лошадка

- Красим потолок

Игра "Найдем дорогу в зоопарк".

Ребенок произносит звук "Р-р-р-р" и ведет пальчиком по дорожке.

Воспитатель: вот мы и в зоопарке. Только что же здесь случилось? Озорная мартышка Иришка так расшалилась, что открыла клетки и выпустила всех животных. Они разбрелись по всему зоопарку и не могут найти дорогу к своей клетки.

- Что же нам делать?

- Ты хочешь помочь животным?

Тогда нужно выполнить все задания, которые придумала для нас мартышка.

Игра "Кто лишний?"

- Посмотри сколько здесь животных. Назови их.

- Назови животных, в названии которых есть звук Р.

- Какие животные лишние?

Игра "Посчитай"

- озорных мартышек

- грозных тигров

- быстрых зебр.

Физминутка "Мартышки".

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках. (движения по тексту)

Загадка.

- У кого рог на носу? (ответ разрезная картинка носорог)

Заучивание стихотворения "Дружит Рома с носорогом".

Воспитатель: мы все задания мартышки Иришки выполнили, и животные вернулись в свои клетки. Давай походим по зоопарку и посмотрим на животных.

- Тебе какое животное понравилось?

- Что ты можешь рассказать о нем?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Экскурсия по зоопарку. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 8 июля 2025 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Экскурсия по зоопарку. Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова (УИ 260985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных