МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет (2 фото)

Елена Пшеничная
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет

Программные задачи

- развивать зрительное восприятие формы, цвета и величины;

- развивать ориентировку на плоскости;

-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать зрительные функции прослеживания, различения, цветовое зрение;

-развивать связную речь

Ход занятия:

Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки».

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет

Оборудование: вырезанные из цветного картона силуэты цветов и бабочек основных и дополнительных цветов.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет» размещена в разделах

Дефектолог: Давай поиграем! Представь, что наш стол-это волшебная полянка. На ней растут разноцветные цветочки! А вот и бабочки!

Послушай, что нужно сделать: (чтение стихотворения) :

На полянку прилетели!

На цветочке посидели!

Каждой бабочке цветок

Ну-ка выбери, дружок!

(Ребенок выбирает для каждого цветка бабочку того же цвета, параллельно отвечая на вопрос педагога: Какого цвета бабочка села на свой цветок)

Дефектолог: А теперь мы уберем бабочки и цветы в коробку! Положи в коробку красную бабочку и красный цветок и т. д)

Пальчиковая гимнастика: Выкладывание из пальцев рук по подражанию педагога геометрических фигур: круга, овала, треугольника, сердечка.

Дидактическая игра: «Украсим коврик для мышки»

Фото №1 Оборудование вырезанные из цветного картона силуэты цветов и бабочек основных и дополнительных цветов

Оборудование: игрушка мышонка, белый картонный лист бумаги с контурным изображением цветных геометрических фигур разного размера (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дефектолог: У маленькой мышки порвался коврик. Давай поможем его залатать, украсим его снова. Посмотри внимательно, какие геометрические фигуры лежали на коврике и положи каждую на свое место! (ребенок называет цвет, размер и форму каждой геометрической фигуры и кладет ее на соответствующее место на листе картона)

Педагог читает сначала самостоятельно, а затем вместе с ребенком стихотворение:

Мышка –мышка- ты не плачь!

Коврик залатаем!

И фигуры по местам

Быстро все поставим!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Конспект занятия учителя-тифлопедагога по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения «Мы в цирке!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД