МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме «Овощи»

якимова наталья
Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель занятия: формирование недостаточно усвоенных знаний и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, мелкой моторики и речи, развитие психических процессов.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме „Овощи“» размещена в разделах

закреплять умения здороваться при встрече и прощаться при расставании, благодарить за услугу, называть свое имя;

закреплять знания об овощах (морковь, лук, огурец, помидор, картофель, капуста); их свойствах (цвет и форма); месте произрастания (учить использовать жест);

закреплять умение сличать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить выделять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета;

формировать целостный образ предметов, учить собирать разрезную картинку из 3-х частей с простым разрезом;

учить группировать предметные картинки по тематическим группам (игрушки, посуда, овощи);

закреплять умение выделять 1,2,много предметов из множества по словесной инструкции, соотносить с количеством пальцев, осуществлять пересчет предметов в пределах 2-х совместно с педагогом;

закреплять в пассивном словаре названия воспринимаемых свойств (красный, желтый, зеленый, синий, круглый овальный, треугольный, обобщающие понятия (игрушки, посуда, овощи, действия предметов (ест, идет);

побуждать к использованию элементарной фразы из 2-х слов (зайчик спит, дай би-би);

формировать лексико-грамматические категории (усвоение предлогов "на, под") при выполнении действий с игрушками;

коррекционно-развивающие:

создавать условия для развития коммуникативных навыков;

развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление, речь;

развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, дыхание и голос;

коррекционно-воспитательные:

создавать условия для воспитания познавательного интереса.

Оборудование: Кукла, Мишка, Зайка, 7 коробок, трубочка с шариком для дыхательной гимнастики, картинки с артикуляционной гимнастикой, карточки с эталонами цвета и формы, разрезная картинка из 3-х частей, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, картинки с изображением овощей, схемы эталонов цвета и формы, прищепки, картинка моркови без ботвы, предметные картинки по темам (посуда, игрушки); счетный материал, игрушечный стол, картинки с изображением разных действий (спит, ест, идет); игрушечная машинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог вносит в кабинет куклу Катю, предлагает ребенку с ней поздороваться и назвать свое имя.

- Катя приготовила для тебя много интересных игр. Хочешь с ней поиграть?

2. Основная часть

Перед ребенком на столе лежат несколько карточек с артикуляционной гимнастикой и трубочка с шариком.

- Катя предлагает поиграть с язычком.

Проводится артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение.

На другом столе стоят коробки с нарисованными на них эталонами цвета и формы.

Педагог предлагает ребенку найти коробку красного цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает красную карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат муляжи овощей в «Чудесном мешочке» и схема эталонов цвета и формы.

- Катя принесла интересный мешочек, давай посмотрим, что там лежит.

Ребенок достает из мешочка по одному овощу и с помощью педагога и схемы «называет» основные качества того или иного овоща (цвет, форма, место произрастания).

Педагог предлагает ребенку найти коробку желтого цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает желтую карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежит картинка, разрезанная на 3 части.

- Помоги Кате собрать картинку. Что ты собрал?

Педагог предлагает ребенку найти коробку зеленого цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает зеленую карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат картинки с изображения предметов по темам (игрушки, посуда, овощи).

- В эту коробку Катя положила картинки, давай их разложим по группам. Я начну, а ты продолжишь. А теперь покажи, где посуда, где овощи, а это как называется одним словом?

Педагог предлагает ребенку найти коробку синего цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает синюю карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат прищепки и картинка с изображением моркови без ботвы.

- Катя просит тебя сделать красивую морковку. Бери прищепку и прикрепляй ее к моркови.

Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован круг (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежат счетный материал и мягкие игрушки - Зайка и Мишка, игрушечный стол.

- Катя предлагает тебе угостить ее друзей огурцами. Зайке дай один огурец, Мишке – два огурца, а Кате дай много огурцов. Сколько огурцов у Зайки? Покажи столько пальчиков. Хлопни в ладоши один раз. Сколько огурцов у Мишки, давай посчитаем? Покажи столько пальчиков. Хлопни в ладоши два раза. Сколько огурцов у Кати?

А теперь поиграем по-другому. Положи этот огурец на стол, наверх, а этот – под стол, вниз. Покажи, где огурцы на столе, а где под столом.

Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован квадрат (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежат картинки с изображением разных действий.

- Посмотри на картинку, кто это? (Зайчик) Что он делает? (Спит) Скажи: «Зайчик спит». А здесь что делает зайчик? (Ест) Скажем вместе, «Зайчик ест».

Что он ест, покажи? (Морковь) Что делает зайчик на этой картинке, покажи?

Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован треугольник (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежит игрушечная машина.

- Катя приготовила для тебя сюрприз, машинку, хочешь с ней поиграть? Попроси ее у меня, скажи: «Дай, би-би». Как надо Катю поблагодарить? Скажи: «Спасибо».

3. Рефлексия

- Тебе понравилось играть с Катей? Что понравилось больше всего, покажи. Ей пора уходить, давай с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме «Овощи»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем якимова наталья (УИ 3048135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД