якимова наталья
Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: формирование недостаточно усвоенных знаний и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, мелкой моторики и речи, развитие психических процессов.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с неговорящим ребенком с ОВЗ средней группы по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
закреплять умения здороваться при встрече и прощаться при расставании, благодарить за услугу, называть свое имя;
закреплять знания об овощах (морковь, лук, огурец, помидор, картофель, капуста); их свойствах (цвет и форма); месте произрастания (учить использовать жест);
закреплять умение сличать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить выделять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета;
формировать целостный образ предметов, учить собирать разрезную картинку из 3-х частей с простым разрезом;
учить группировать предметные картинки по тематическим группам (игрушки, посуда, овощи);
закреплять умение выделять 1,2,много предметов из множества по словесной инструкции, соотносить с количеством пальцев, осуществлять пересчет предметов в пределах 2-х совместно с педагогом;
закреплять в пассивном словаре названия воспринимаемых свойств (красный, желтый, зеленый, синий, круглый овальный, треугольный, обобщающие понятия (игрушки, посуда, овощи, действия предметов (ест, идет);
побуждать к использованию элементарной фразы из 2-х слов (зайчик спит, дай би-би);
формировать лексико-грамматические категории (усвоение предлогов "на, под") при выполнении действий с игрушками;
коррекционно-развивающие:
создавать условия для развития коммуникативных навыков;
развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление, речь;
развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, дыхание и голос;
коррекционно-воспитательные:
создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Оборудование: Кукла, Мишка, Зайка, 7 коробок, трубочка с шариком для дыхательной гимнастики, картинки с артикуляционной гимнастикой, карточки с эталонами цвета и формы, разрезная картинка из 3-х частей, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, картинки с изображением овощей, схемы эталонов цвета и формы, прищепки, картинка моркови без ботвы, предметные картинки по темам (посуда, игрушки); счетный материал, игрушечный стол, картинки с изображением разных действий (спит, ест, идет); игрушечная машинка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог вносит в кабинет куклу Катю, предлагает ребенку с ней поздороваться и назвать свое имя.
- Катя приготовила для тебя много интересных игр. Хочешь с ней поиграть?
2. Основная часть
Перед ребенком на столе лежат несколько карточек с артикуляционной гимнастикой и трубочка с шариком.
- Катя предлагает поиграть с язычком.
Проводится артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение.
На другом столе стоят коробки с нарисованными на них эталонами цвета и формы.
Педагог предлагает ребенку найти коробку красного цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает красную карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат муляжи овощей в «Чудесном мешочке» и схема эталонов цвета и формы.
- Катя принесла интересный мешочек, давай посмотрим, что там лежит.
Ребенок достает из мешочка по одному овощу и с помощью педагога и схемы «называет» основные качества того или иного овоща (цвет, форма, место произрастания).
Педагог предлагает ребенку найти коробку желтого цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает желтую карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежит картинка, разрезанная на 3 части.
- Помоги Кате собрать картинку. Что ты собрал?
Педагог предлагает ребенку найти коробку зеленого цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает зеленую карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат картинки с изображения предметов по темам (игрушки, посуда, овощи).
- В эту коробку Катя положила картинки, давай их разложим по группам. Я начну, а ты продолжишь. А теперь покажи, где посуда, где овощи, а это как называется одним словом?
Педагог предлагает ребенку найти коробку синего цвета (если ребенок сомневается, педагог показывает синюю карточку и просит найти такой же цвет). В коробке лежат прищепки и картинка с изображением моркови без ботвы.
- Катя просит тебя сделать красивую морковку. Бери прищепку и прикрепляй ее к моркови.
Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован круг (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежат счетный материал и мягкие игрушки - Зайка и Мишка, игрушечный стол.
- Катя предлагает тебе угостить ее друзей огурцами. Зайке дай один огурец, Мишке – два огурца, а Кате дай много огурцов. Сколько огурцов у Зайки? Покажи столько пальчиков. Хлопни в ладоши один раз. Сколько огурцов у Мишки, давай посчитаем? Покажи столько пальчиков. Хлопни в ладоши два раза. Сколько огурцов у Кати?
А теперь поиграем по-другому. Положи этот огурец на стол, наверх, а этот – под стол, вниз. Покажи, где огурцы на столе, а где под столом.
Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован квадрат (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежат картинки с изображением разных действий.
- Посмотри на картинку, кто это? (Зайчик) Что он делает? (Спит) Скажи: «Зайчик спит». А здесь что делает зайчик? (Ест) Скажем вместе, «Зайчик ест».
Что он ест, покажи? (Морковь) Что делает зайчик на этой картинке, покажи?
Педагог предлагает ребенку найти коробку, на которой нарисован треугольник (если ребенок сомневается, педагог показывает соответствующую фигуру и просит найти такую же). В коробке лежит игрушечная машина.
- Катя приготовила для тебя сюрприз, машинку, хочешь с ней поиграть? Попроси ее у меня, скажи: «Дай, би-би». Как надо Катю поблагодарить? Скажи: «Спасибо».
3. Рефлексия
- Тебе понравилось играть с Катей? Что понравилось больше всего, покажи. Ей пора уходить, давай с ней попрощаемся.