Екатерина Кузьмина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ж
Этап: Постановка звука
Цели: 1. уточнение артикуляции звука Ж
2. постановка звука Ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении
3. развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа
4. закрепление связи звука и буквы Ж
Оборудование: картинка-жук, графическое изображение-буква Ж, зеркало, предметные картинки, счетные палочки, карточки-1,2,3.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук и буква Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Здравствуй! Скажи, пожалуйста, ты хочешь научиться правильно, говорить звук [ж]?
Вот послушайте загадку: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
-Правильно, это жук.
А какой первый звук в слове-жук?
Все верно. Этот звук напоминает нам жужжание жука: Ж-Ж-Ж-Ж
(Вывешивается картинка)
-Покажите мне букву, с которой начинается это слово. (картинку - графическое изображение буквы Ж)
2.-Сегодня мы будем учиться правильно, произносить звук ж. Для этого нужно чтоб губы язычок хорошо работали.
1. Возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Молодцы (Улыбка)
2. Теперь вытяни губы вперед, трубочкой. Хорошо! (Трубочка)
3. Иголочка
4. Лопаточка
5. Лодочка
6. Чашечка
3. Постановка звука
-Приложите руку к своему горлышку. Произнеси звук [Ш], а теперь скажите его так громко, чтоб ваше горлышко задрожало. Получается звук Ж.
4. –Давай еще раз произнесем звук Ж. В каком положении губы при произношении?
-Они вытянуты вперед
-В каком положении зубки? Они сомкнуты или раскрыты?
-Немного раскрыты, между зубами небольшая щель
-Где находится кончик языка?
-Он приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Язык имеет форму чашечки.
-Молодцы!
5.-Сейчас давай с тобой немного поиграем. Я буду называть слова, а ты когда будете слышать звук ж - будешь хлопать в ладоши. Договорились?
Лук ракета железо нож
Сук жираф ножницы журнал
Жук земляника заяц еж….
-Молодцы!
6.-Вот посмотри! Перед тобой лежат картинки. Распредели эти картинки пожалуйста в две группы: слева положи те в названии которых звук Ж находится в начале слова, а справа - в которых в середине слова.
Пожар лыжи
Лужа пижама
Жасмин желуди
Жук пиджак
жаба
-Теперь я дам тебе вот эти карточки на которых написаны цифры-1,2,3. Я буду произносить слова, а ты будешь определять какой по счету звук Ж в этом слове - первый, второй или третий. И показывать соответствующую карточку с цифрой.
Жарко ужин желтый ожог железо пожар жидкий сажать…
7.-Вот перед вами буква Ж.
Что она напоминает?
На что похожа?
-На жука
-Сложи у себя на парте из палочек букву Ж. А теперь подбери картинки, в названии которых есть эта буква.
8. ИТОГ.
-Какой звук мы учились произносить?
-Как произносить звук Ж? (дети повторяют артикуляцию звука [Ж])
оценка деятельности детей