Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»

Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [ц] в слоговых рядах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. совершенствовать умение употреблять звук «ц» в слоговых рядах, словах;

2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

2. развивать артикуляционную, тонкую моторики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах „День рождения цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах

3. развивать длительный непрерывный ротовой выдох;

4. закрепление навыков звукового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

2. воспитывать контроль за собственной речью;

3. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка цыплёнок, д/и с фонариком «В теплице у Цыпа», игра с прищепками «Один-много», разноцветные прищепки, мяч, д/и «Рыбалка» (удочка с магнитом, плоскостные рыбки с картинками со звуком [ц], модель бассейна, бумажные бабочки на нитке, карточка-схема слова, плоскостной цветок.

Предварительная работа:

1. формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука [Ц].

2. Отработка упражнений мелкой моторики.

3. Постановка звука [Ц].

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Ваня! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.

- Кто это? Правильно, это цыплёнок. (Появляется игрушка).

- У цыплёнка сегодня особенный день – день рождения. Он приглашает тебя в гости.

II. Основная часть

- Какой первый звук в слове «Цыплёнок»?

- Сегодня мы вместе с Цыпом будем учиться правильно произносить звук [Ц]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».

1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Хоботок»

Очень нравится слону,

Губы хоботком тяну.

«Лопаточка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

2. Автоматизация звука [Ц] в слоговых рядах.

- Цыпа любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ним.

ца-цо-цу-цы ац-оц-уц-ыц

цо-цу-цы-ца оц-уц-ыц-ац

цу-цы-ца-цо уц-ыц-ац-оц

цы-ца-цо-цу ыц-ац-оц-уц

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Посадили в землю зернышко, («Положите» в ладонь ребёнка «зернышко»).

На небе выглянуло солнышко.

Свети солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх).

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем).

4. Поиграем с цветком, который подарили имениннику.

- Услышишь звук [Ц] в слове, положи цветок в соответствующую клеточку. (Логопед называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо положить цветок в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова - во вторую клеточку. Если звук в конце слова - в третью клеточку. Кольцо, заяц, цветок, кузнец, цапля, леденец, царь, отец, курица, цыплёнок, колодец).

5. Автоматизация звука [Ц] в словах.

1) - Цыпа очень любит ходить на рыбалку и приглашает тебя пойти вместе с ним. Ты согласен? С помощью магнитной удочки вылавливай рыбку и называй картинки, которые на ней изображены (в названиях картинок есть звук [Ц]. Игра «Рыбалка»).

2) - Посмотри, какой красивый мяч подарили Цыпе его друзья. Давай поиграем. (Игра «Скажи ласково» : цветок-цветочек, цепь-цепочка, цапля-цапелька, цыганка-цыганочка, зацепка-зацепочка).

6. Физминутка «Озорной цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил :

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

7. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Цыпе мама-курица подарила интересную игру с разноцветными прищепками. Он предлагает поиграть в эту игру. (игра с прищепками «Один-много». Ребёнку даётся карточка А5. Слева изображен предмет в единственном числе, справа такой же предмет, но во множественном числе. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки одинакового цвета к соответствующим предметам и назвать их (цепь-цепи, цапля-цапли, кольцо-кольца, теплица-теплицы, цыплё нок-цыплята).

8. Дыхательная гимнастика «Лети бабочка».

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать?

III. Итог занятия.

- Ну что же, давай прощаться с Цыпой.

- Тебе понравилось в гостях?

- Что больше всего тебе запомнилось?

- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справился со всеми заданиями и особенно приятно, что ты правильно произносил все слова со звуком [Ц]. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД