Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука [ц] в слоговых рядах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. совершенствовать умение употреблять звук «ц» в слоговых рядах, словах;
2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).
Коррекционно-развивающие:
1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
2. развивать артикуляционную, тонкую моторики;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах „День рождения цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
3. развивать длительный непрерывный ротовой выдох;
4. закрепление навыков звукового анализа.
Коррекционно-воспитательные:
1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;
2. воспитывать контроль за собственной речью;
3. воспитывать самостоятельность.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка цыплёнок, д/и с фонариком «В теплице у Цыпа», игра с прищепками «Один-много», разноцветные прищепки, мяч, д/и «Рыбалка» (удочка с магнитом, плоскостные рыбки с картинками со звуком [ц], модель бассейна, бумажные бабочки на нитке, карточка-схема слова, плоскостной цветок.
Предварительная работа:
1. формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука [Ц].
2. Отработка упражнений мелкой моторики.
3. Постановка звука [Ц].
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй, Ваня! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
- Кто это? Правильно, это цыплёнок. (Появляется игрушка).
- У цыплёнка сегодня особенный день – день рождения. Он приглашает тебя в гости.
II. Основная часть
- Какой первый звук в слове «Цыплёнок»?
- Сегодня мы вместе с Цыпом будем учиться правильно произносить звук [Ц]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».
1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.
«Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
«Хоботок»
Очень нравится слону,
Губы хоботком тяну.
«Лопаточка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
2. Автоматизация звука [Ц] в слоговых рядах.
- Цыпа любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ним.
ца-цо-цу-цы ац-оц-уц-ыц
цо-цу-цы-ца оц-уц-ыц-ац
цу-цы-ца-цо уц-ыц-ац-оц
цы-ца-цо-цу ыц-ац-оц-уц
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Посадили в землю зернышко, («Положите» в ладонь ребёнка «зернышко»).
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх).
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем).
4. Поиграем с цветком, который подарили имениннику.
- Услышишь звук [Ц] в слове, положи цветок в соответствующую клеточку. (Логопед называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо положить цветок в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова - во вторую клеточку. Если звук в конце слова - в третью клеточку. Кольцо, заяц, цветок, кузнец, цапля, леденец, царь, отец, курица, цыплёнок, колодец).
5. Автоматизация звука [Ц] в словах.
1) - Цыпа очень любит ходить на рыбалку и приглашает тебя пойти вместе с ним. Ты согласен? С помощью магнитной удочки вылавливай рыбку и называй картинки, которые на ней изображены (в названиях картинок есть звук [Ц]. Игра «Рыбалка»).
2) - Посмотри, какой красивый мяч подарили Цыпе его друзья. Давай поиграем. (Игра «Скажи ласково» : цветок-цветочек, цепь-цепочка, цапля-цапелька, цыганка-цыганочка, зацепка-зацепочка).
6. Физминутка «Озорной цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил :
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл -
Червячка себе нашёл!
7. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Цыпе мама-курица подарила интересную игру с разноцветными прищепками. Он предлагает поиграть в эту игру. (игра с прищепками «Один-много». Ребёнку даётся карточка А5. Слева изображен предмет в единственном числе, справа такой же предмет, но во множественном числе. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки одинакового цвета к соответствующим предметам и назвать их (цепь-цепи, цапля-цапли, кольцо-кольца, теплица-теплицы, цыплё нок-цыплята).
8. Дыхательная гимнастика «Лети бабочка».
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать?
III. Итог занятия.
- Ну что же, давай прощаться с Цыпой.
- Тебе понравилось в гостях?
- Что больше всего тебе запомнилось?
- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справился со всеми заданиями и особенно приятно, что ты правильно произносил все слова со звуком [Ц]. Молодец!