МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»

Дарья Соколова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение употреблять в речи звуки [ш], [ж].

Тема: Автоматизация звуков [ш], [ж].

Задачи:

1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Формировать фонематический слух.

3. Развивать зрительное восприятие, пространственное представление.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать память.

Оборудование: Зеркало, картинки, 2 коробочки разного цвета, 2 маленькие игрушки (божья коровка, машинка, мяч.

План занятия :

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Автоматизация звуков [ш], [ж]“» размещена в разделах

2. Артикуляционная гимнастика

3. Основная часть занятия.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

3.3. Проговаривание чистоговорок.

3.4. Физкультурная минутка.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

4. Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов.

4.2. Благодарность за сотрудничество.

Ход занятия.

1. Логопед : Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем играть, разучим новые чистоговорки, но сначала давай разогреем наши губки и язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

1) «Парус».

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

2) «Маляр».

Я сегодня утром встал

И посё лок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка прово-дить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.

3. Основная часть.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

Логопед : А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду называть тебе слоги, и кидать мячик, а ты повторяй за мной и возвращай мне мяч. Готов?

Аш уш ош ыш иш Жа жу жо жи

Ша шу шо ши Ажа ожа ижу ажи

Оша ушу ошо аши

Логопед : А теперь попробуем слова:

Шум, жук, душ, лужи, шуба, шишка, сажа, флажок.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

Логопед : Молодец. У меня есть несколько картинок. Попробуй сам на-звать их, но не забывай правильно произносить звуки [ш], [ж].

Картинки: нож, чашка, ложка, ножницы, подушка, жираф, солнышко, ежик.

3.3. Проговаривание чистоговорок.

Логопед : Давай с тобой разучим новые чистоговорки.

Мыши шили шубы, шали,

А мышата им мешали.

В живом уголке жили ежи,

Жабы, жуки и живые ужи.

Логопед : молодец, дома еще потренируйся произносить эти маленькие стишки. Вижу, ты уже устал, надо немного отдохнуть.

3.4. Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика.

«Ежик».

Маленький колючий еж.

До чего же он хорош.

Исходное положение: Поставить ладони под углом друг к другу. расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

«Колечки».

Исходное положение: соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать до счета 5-10. потом упражнение усложняется. Колечки образуют цепочку, попеременно меняются руки. Так же можно менять соединение пальцев, например, большой - мизинец, большой - средний. И образовывать новые цепочки.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

Логопед : Ты немного отдохнул. Давай поиграем в игру: «Чудесные коробочки». У меня есть две коробочки, какого они цвета? Правильно красная и желтая. И две маленькие игрушки: машинка и божья коровка. А теперь слушай меня внимательно. Положи, пожалуйста, машинку в красную коробку, а божью коровку в желтую. Молодец. Достань из желтой коробки божью коровку и положи ее за красную коробку (желтая коробка переворачивается). А теперь достань машинку из коробки и положи ее под желтую коробку (красная коробка переворачивается). Посади божью коровку на коробку. ( Так отрабатываются все предлоги: в, на, под, из-под, за, из, над, через, между).

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Логопед : Вы на этой недели проходили перелетных птиц. Помнишь какие-нибудь? А кто прилетает первым? (Грач, скворец, жаворонок, ласточка, стриж, кукушка).

4. Заключительная часть.

Умница! Ты сегодня хорошо занимался, мы много успели и поиграли, и выучили новые чистоговорки, и повторили предлоги. А, что тебе понравилось больше всего? Молодец, у меня есть для тебя «Волшебный мешочек». (В «Волшебном мешочке» наклейка или картинка). Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Соколова (УИ 175476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД