Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в сказку Шарля Перро»

Ирина Чиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в сказку Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание.

2. Закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, упражнять в умении делить слова на слоги; добавлять в слова недостающие слоги; по заданному слогу придумывать целое слово; преобразовывать слова путём перестановки слогов;

3. Согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

4. Способствовать активизации словаря дошкольников.

Материал к занятию :

• Емкости, смесь гороха и фасоли.

Картинки с изображением овощей: огурца, помидора, моркови.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие в сказку Шарля Перро“» размещена в разделах

• Альбом «Ателье Красы от мадам Лисы» с образцами разных тканей.

• Шкатулка с бижутерией.

Ход занятия:

Логопед. Мы все любим сказки? Они такие разные. Интересные, добрые, поучительные. Ты любишь сказки? Какие? А вот эту сказку помнишь, послушай её начало.

«Давным-давно жила-была одна счастливая семья Лесника: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно. К несчастью мать девочки тяжело заболела и умерла. И Лесник остался со своей маленькой дочкой. Отец очень любил свою малышку и хотел, чтобы у нее была добрая заботливая мама. И он женился ещё раз. Но вторая жена оказалась женщиной злобной, властной. А две ее дочери не отличались характером от своей злой и ворчливой матери. Завидуя красоте девушки, они заставляли ее прислуживать им, и все время придирались к ней. От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли. Вскоре все, даже отец, стали называть ее… Золушкой.

- А ты хочешь попасть в эту сказку?

- А кем хочешь быть? (Золушкой)

- И мне «хочется побывать в этой сказке. Я буду феей. Можно?

Теперь давай вспомним, какая Золушка была в сказке? Добрая, а ещё какая? (Логопед начинает слово, ребёнок досказывает.) Трудолю-(бивая). А можешь объяснить такое понятия? Стара -(тельная, терпели-(вая, забот-(ливая, отзыв-(чивая).

Вот такая это была девушка. Поэтому и работа у неё ладилась.

И мы не боимся работы, да? Вот и хорошо, а я тебе буду во всём помогать, как добрая фея.

Так вот…. Жила в сказке Золушка…

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко. («Окошко». Открыть рот.)

Посмотрела налево, направо. (Движения языка вправо-влево.)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрыть рот.)

Стала белить потолки.

(Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Кончиком языка поглаживать нёбо («белит»).

Помыла пол, вытерла пыль.

(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистит» нижние, потом верхние зубы.)

Помыла окно. (Облизать губы.)

На крыше дома почистила трубу. (Вытянуть с напряжением губы.)

Замесила тесто. (Губы в улыбке. В чередовании пошлёпать языком между губами, произнося «пя-пя-пя», и покусывая кончик языка.)

Вымыла чашки. (Упражнение «Чашечка». Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и, слегка приподнимая кончик языка, придать ему форму чашки).

Так вот…. Однажды по округе разнесся слух большого королевства, что король в своем большом дворце, собирается устроить бал.

Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец, вечером, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха оставила Золушке много работы…. Потом она огляделась по сторонам. на столе стояли две тарелки: одна с горохом, другая с фасолью. Мачеха высыпала горох в тарелку с фасолью и перемешала.

Стала Золушка перебирать горох и фасоль.

Задание 1. Ребёнок складывает в одну тарелку горошины, в другую - фасолины.

Логопед. Пора Золушке на базар идти, овощей к обеду купить.

Пальчиковая гимнастика.

На каждый ударный слог ребёнок соединяет большие пальцы поочерёдно с другими пальцами, начиная с мизинца.

На базаре, не забыть.

Надо многое купить:

Лук, чеснок, укроп, картошку

Унесём домой в лукошке.

Много овощей в корзинке. Давай их посчитаем.

Задание 2. Упражнение «Сосчитай до пяти».

Логопед поочерёдно показывает картинку и с изображением одного, двух, трёх, четырёх, пяти огурцов и считает: «Один зеленый огурец, два зеленых огурца». И т. д. Затем показывает картинки с изображением других овощей (моркови, баклажана, перца, а ребё нок считает: «Один красный помидор, два красных помидора». И т. д.

Логопед. Названия овощей из корзинки состоят из двух или трёх слогов. Положи картинки в ряд и сосчитай слоги в каждом слове. (Ребёнок выполняет задание.)

Во время работы Золушка мечтала. О чём? (Ответ ребёнка).

Верно, попасть на бал в красивом платье.

Дидактическое упражнение «Ателье».

Логопед. Давай посмотрим альбом с образцами тканей. Из них можно сшить нарядные платья. Платье из парчи - парчовое. А какие еще можно сшить? Я буду назвать ткань, а ты какое платье получится из этой ткани.

Платье из атласа - (атласное, из шифона - (шифоновое, из кружева - (кружевное, из бархата - (бархатное, из шёлка - (шёлковое, из велюра - (велюровое). Какое нравится тебе? (Ребенок выбирает).

Дидактическое упражнение салон «Хрустальная шкатулка»- «Брошки и сережки, браслеты и часы».

Золушка примеряла много разных украшений. Каких?

(По заданному логопедом слогу ребёнок придумывает целое слово.)

Оже-(релье, бу-(сы, коль-(цо, клип-(сы, брас-(лет, ча-(сы, серь-(ги).

Молодец! Скоро Золушка попадёт на бал. Но сначала надо помочь ей найти среди похожих по звучанию слов те, которые имеют отношение к нашей сказке. Слушай внимательно.

Вал, вал, бал, вал.

Мозаика, музыка, мозаика, мозаика.

Троль, троль, троль, король.

Принц, шприц, шприц, шприц.

Чудесница, чудесница, лестница, чудесница.

Вафелька, вафелька, туфелька, вафелька.

Золушка, сияя от счастья, отправилась на бал….

Но вот и дворец. Вместе с гостями на балу веселились разные слова. Они играли, танцевали и не заметили, что перепутались.

Помоги словам распутаться.

Дидактическое упражнение: "Назови слово правильно"

(Если ребёнок затрудняется, то логопед показывает предметную картинку.)

Тупехи – (петухи, Беледи – (лебеди, покыто – (копыто, габума - (бумага, номидо - (домино, посаги - (сапоги, гебемот - (бегемот, рабабан - (барабан, тонема – (монета).

Теперь составь предложения - и мы узнаем, что приключилось с Золушкой на балу.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

• Золушка, красивое, платье, танцевать, в,

• Часы, бить, полночь, в.

• Золушка, лестница, на, туфелька, потерять.

• Принц, в, влюбиться. Золушка.

Ну а в конце сказки принц нашёл Золушку. Как? (ответ ребенка). Они поженились и жили долго и счастливо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в сказку Шарля Перро»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:43
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в сказку Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиркова (УИ 98381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД