Папки-передвижки

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе

Наталья Булькина
«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность занятия 20 минут

Занятие по формированию правильного произношения звука [Р].

Тема занятия: Звук [Р]

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в середине слова.

Задачи: активизация фонематического слуха (определение места звука [Р] в слове);

• закрепление правильного произношения звука [Р] в середине слова перед гласной О;

• развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;

• обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных существительных);

• воспитание нравственных качеств.

Публикация «„Звук [р]“, Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Лингвистический материал: имена существительные: робот, корова, коробка, самовар, воробей, воробушек, воробьишко, сорока, носорог, дракон, розы – роза, рога – рог, роботы – робот, коровы – корова, сорока – сороки.

Оборудование: магнитофон; аудиокассеты (1-я – звуковое письмо; 2-я - голос Бабы яги, малиновый куст; избушка на курьих ножках; паук в паутине (рисунок); предметная картинка муравейник, цветочная поляна и бумажные цветы с написанными на них слогами; мягкая игрушка Заяц; картонная фигурка Бабы яги, дракон; нарисованный паук, лист бумаги с заданием, предметные картинки для развития фонематического анализа ручка, овощи, бант, облако, торт

Место проведения: логопедический кабинет.

Занятие-приключение "Спасение Муравьишек"

Огрмомент. Психогимнастика.

Логопед: Здравствуй. Сегодня у нас с тобой необычное занятие, я предлагаю тебе превратиться в разных животных.

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразим сердитого тигра и покажем, как грозно он рычит (Р-р-р-р-р-р). Изобразим дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (ТР-Р-р,ТР-Р-Р.) Изобразим, как мурлычет ласковая кошечка. (МУР-р Р-Р.) Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом. (КАР-Р-Р-Р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом. (КАР-Р-Р, КАР-Р-Р). Ты догадалась, с каким звуком мы будем сегодня играть? (СО ЗВУКОМ р.) Раз-два обернись, снова в человека превратись.

Основная часть.

Логопед. Пока мы с тобой превращались в разных животных, нам с тобой пришло письмо?

Звучит письмо от муравья (аудиозапись): «Здравствуй, дорогой друг! У нас в муравейнике случилась беда. Налетел ураган и поломал наш дом. И теперь без него все муравьи погибнут. Злая колдунья, которая послала сильный ветер, сказала, что спасти нас может только маленькая девочка, которая сумеет сложить из первых звуков названий картинок, разбросанных по поляне, целое слово. Тогда ты узнаешь, кто поможет починить наш домик. Я, Королева муравьев, очень тебя прошу помочь нам найти картинки и сложить слово, чтобы мы смогли вновь обрести свой дом».

Логопед. Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?. Поможем муравьям?

Ребенок. Да! Поможем!

Логопед: Я думаю, мы вместе, справимся со всеми трудностями, отыщем картинки и поможем муравьям. Ну что, в путь!

(Под музыку логопед и ребенок проходят по полянке, логопед обращает его внимание на растущие цветы.)

Логопед. Посмотри, какие красивые цветы. Но они непростые, а волшебные: на них написаны слоги. Прочитай их все и сложи букет только из тех цветов, на которых написан слог РО.

Ребенок: читает: ра-ро-ру-ра-ро-ро-ра-ро-ра.

Логопед : Смотри-ка, а под цветком картинка. Как хорошо, что она далеко не залетела. (Кладет картинку на столик ребенка.)

(Под музыку, ребенок вместе с логопедом проходят на чудесную полянку и останавливаются возле куста, из-под которого видна картинка).

Логопед. Посмотри-ка, вот еще одна картинка.

(Хочет взять ее рукой, но тут из-за куста выглядывает Воробей.)

Воробей (строго). Что это вы тут делаете? Это моя картинка! Я ее вам не отдам!

Логопед: Воробей, она нам так нужна. Правда, Олеся? Попроси воробья ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам картинку?

Ребенок. Воробей, воробушек, воробьишко, отдай нам рисунок!

Воробей. Ну ладно. Только определите сначала, где находится звук [р] в словах: робот, корова, коробка, самовар. (ребенок отвечает, и Воробей отдает картинку.)

Логопед. Скажем спасибо Воробью.

Ребенок. Спасибо! (Ведущий кладет картинку на стол.)

Логопед: Так, еще одну картинку нашли. Отправляемся дальше на поиски остальных картинок? (Под музыку логопед с ребенком идут по полянке. Останавливаются возле избушки на курьих ножках. Логопед протягивает руку, чтобы взять фрагмент, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы яги (аудиозапись за домиком).

Баба яга. Ага, за картинкой пришли, ха-ха-ха, а я вам ее не отдам.

Логопед Баба яга, миленькая, нам она так нужна, мы муравьишек спасаем.

Баба яга. Просто так все равно не отдам. Отгадаете мои загадки, тогда отдам. Загадки:

1. Голодна – мычит, сыта – жует, малым деткам молочка дает. (Корова)

2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета: верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

3. Окраской сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона, кто это… (ворона)

4. Кто один имеет рог. Отгадай-ка! (носорог)

(Ребенок отгадывает загадки. Баба яга отдает картинку.)

Логопед: Ну, вот и еще одну картинку нашли. Молодец! (Кладет третью картинку на стол.)

Логопед: Ты, наверное, как и я, устала. Может быть, чуть-чуть отдохнем? Раз, два обернись и в ворону превратись!

Физкультминутка: ИГРА «ВОРОНЫ»

На первые строки стихотворения - бег, размахивая руками, как крыльями; на слова «и все вместе засыпают» сесть на корточки, руки под щеку и «заснуть».

Вот под елочкой зеленой. Скачут весело вороны: Кар-кар-кар!

Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: Кар-кар-кар.

Раз-два обернись, снова в человека превратись.

Затем логопед и ребенок продолжают поиски. Под музыку идут по полянке. Под мухомором сидит дракон и держит в лапах картинку

Логопед: Дракончик, отдай нам пожалуйста картинку.

Дракон: Отдам, если справитесь с моим заданием.

Игра "Много-один". Перед тобой картинки, там нарисованы предметы их много, а ты скажи про один: розы – роза, рога – рог, роботы – робот, коровы – корова, коробка – коробки, сорока-сороки.

Молодец. Справилась с заданием. Держи еще одну картинку.

Под музыку ребенок и логопед идут по полянке. Останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запуталась последняя картинка.

Логопед: Думаю, Паук нам тоже просто так картинку не отдаст. А давай его спросим. - Паучок-паучок, не отдашь ли нам картинку?

Паук. Хитрые какие, вот выполните мое задание, отдам.

Логопед Конечно, конечно, Паучок, выполним. Говори, какое будет задание.

Паук. Садитесь. Вот лежит листочек, а на нем задание. Нужно помочь паучку-сыну добраться до мамы паучихи.

(Ребенок выполняет задание. Паук отдает картинку.

Логопед. Все картинки мы собрали, а теперь определи первый звук в названии каждой картинки и составь из звуков слово. (РОБОТ)

Так вот кто поможет муравьям починить муравейник!

(Звучит музыка. И тут раздается голос мамы-Муравья (аудиозапись).)

Муравей. Спасибо, Олеся, какая ты умница. Ты разбудила робота, и он поможет нам быстро починить муравейник. А мы приготовили тебе подарок. (Логопед достает пакетик с яблоком, спрятанный под цветком, и угощает ребенка.)

Итог занятия. Понравилось тебе приключение? С каким звуком мы играли, выполняя задания? Ты очень хорошо занималась: изменяла слова по числам, определяла место звука в слове и смогла сложить из звуков слово. Занятие окончено

Литература:

1. Инновации в логопедическую практику/методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ сост. Громова О. Е. – М. : ЛИНКА ПРЕСС, 2008.

2. Соболева А. В. Загадки-смекалки. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

3. Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М. : ГНОМ и Д, 2008.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения»Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2014 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булькина (УИ 216688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД