МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]»

Светлана Анисина
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Постановка звука [С].

Задачи:

1) образовательные: закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; развитие грамматического строя речи: согласование прилагательных с су-ществительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

2) коррекционные: развитие длительного плавного ротового выдоха; развитие плавного, целенаправленного речевого выдоха; дифференциация носового и ротового дыхания; развитие связной речи; развитие зрительного внимания, мышления; развитие артикуляционной, мелкой моторики.

3) воспитательные: формирование навыков самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с царицей черепах, у нее есть своя песочная страна, чтобы попасть к ней в гости, тебе надо будет отгадать загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(осень)

Логопед : правильно, это осень. Расскажи нашей гостье, что ты знаешь об этом времени года (птицы улетают на юг, становится холодно, часто идут дожди).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнения: «Улыбочка», «Горка», «Колесо», «Почистим нижние зубки»;

- Дыхательные упражнения:

1) Упражнение на выработку реберно-брюшного типа дыхания;

Логопед. Сядь на стульчик по удобнее: спина ровная, ноги стоят на полу друг к другу. Положи руку на животик. Делаем вдох носом, как будто нюхаем красивый одуванчик – живот надувается как мячик, выдыхаем воздух, как будто дуем на одуванчик и пушинки полетели – животик сдувается.

2) Упражнение «Буря в стакане».

Цель: выработка плавного, целенаправленного ротового выдоха; дифференциация носового и ротового дыхания.

Р. И. : Сделай неглубокий вдох носом, плечи не поднимаем, выдыхаем воздух через трубочку так, чтобы вода забурлила, как буря на море. Щеки не надуваем.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

Логопед показывает ребенку несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке — клин перелетных птиц в небе. На четвертой - мальчики собирают в осеннем лесу лисички.

Логопед. Посмотри на картинки. Какое время года нарисовал на них художник?

Ребенок. На картинках нарисована осень.

Логопед. Правильно. Теперь давай расскажем, что нарисовано на каждой картинке.

Логопед. Молодец! Мы вспомнили приметы осени.

3. Упражнение «Ветер».

Цель: развитие длительного, плавного, целенаправленного речевого выдоха (озвучивание воздушной струи, дифференциация носового и ротового речевого дыхания.

Логопед предлагает ребенку встать около стульчика.

Р. И. : Встань прямо, положи листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Руку положи на живот. Сейчас сделай неглубокий вдох – живот надувается, плечи не поднимай, на выдохе произносишь звук [ф] и дуешь так, чтобы листочки закружились в воздухе – живот сдувается. Щеки не надувай.

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки и не поднимал плечи.

4. Постановка звука [С].

5. Упражнение «Четвертый лишний».

Логопед помещает на наборное полотно четыре картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик.

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотри на картинки и подумай, которая из них не имеет отношения к осени.

Ребенок. Лишний спасательный круг.

Логопед. Почему?

Ребенок. Он нужен летом, на пляже.

Логопед. Верно. А все остальные предметы нужны осенью.

Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок.

6. Постановка звука [С].

7. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?».

Логопед. Последняя игра сегодня — картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

III. Итог занятия.

Логопед предлагает ребенку вспомнить, о чем они говорили на за-нятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк». Цель: формирование правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД