Наталья Каланча
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Цели:
1. Закреплять и автоматизировать звук Л в слогах и словах;
2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
3. Развивать зрительно-моторную координацию;
4. Формировать правильное речевое дыхание;
5. Воспитывать трудолюбие, используя персонаж сказки.
Ход:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Логопед : «Дети вы любите сказки?». Какие сказки вы знаете? Кто читает вам сказки? Я предлагаю вам сегодня отправимся в сказку. Дорога в сказку не близка, поэтому нам нужно подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика – презентация. Дети выполняют упражнения перед зеркалом.
1. Зарядка для глаз: «Наши глазки отдохнут, поморгают и уснут. Открываем широко, вправо, влево, так легко».
2. А теперь я предлагаю вам превратиться в самолёты. Упражнение «Самолёты» выполняется стоя, руки вдоль туловища, глубокий вдох через нос, губы в улыбке, язык упирается в верхние зубы, и ребёнок на выдохе гудит «ЫЫЫЫЫ», поднимая руки в стороны «крылья». Самолёты – на посадку.
3. Игра «Самолётики летят к звукам А, О, У, Ы» (ла, ло, лу, лы)
Логопед : «Пока мы с вами летали и играли, не заметили, как прилетели в сказку».
Дети стоят около мольберта. «Попробуйте угадать в какую сказку мы попали?» Рассматривание картинок и называние действий. Девочка поливает цветы, моет посуду, стирает одежду, подметает пол. «В этой сказке девочка без устали трудилась.
Логопед : «Догадались, кто она? Из какой сказки?» (Золушка) «Какой была золушка?» (трудолюбивой)
4. Логопед : «Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и вспомним, что делала Золушка? Я начну рассказывать, а вам нужно закончить слово со слогом ЛА, положа свои ладошки на мои. Игра «Доскажи словечко». Слова: Золушка посуду МЫ (ЛА, бельё СТИРА (ЛА, цветы ПОЛИВА (ЛА, пол ПОДМЕТА (ЛА).
Логопед : «Скажите, а вы дома маме помогаете? А мне вы поможете?»
5. Игра «Лукошко» Дети садятся за стол.
Логопед : «Нужно в лукошко собрать картинки только те, в которых есть звук Л» Дети по очереди называют картинки и определяют наличие звука Л.
6. Игра «Внимательный» Логопед : «Кто из вас самый внимательный и запомнил какие картинки мы сложили в лукошко» Дети вспоминают и называют правильно картинки. «К сожалению наши приключения подходят к концу».
7. Итог занятия. Логопед : «Ребята в какой сказке мы побывали? Какой была золушка? Какой звук учились произносить? Во что вам больше всего понравилось играть?