МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Закрепление звука [р]»

Елена Новикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Закрепление звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое индивидуальное занятие

Тема: «Закрепление звука Р»

Материалы и оборудование:

пособие «Циферблат» с символами гласных звуков, магнитная доска, схемы гласных и согласных звуков, бумажные снежинки, синтезатор, набор кружков, набор предметных картинок, альбом по артикуляционной гимнастике; отрывок из стихотворения И. С. Никитина, пальчиковая гимнастика «Утро настало».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Закрепление звука [р]“» размещена в разделах

разучивание пальчиковой гимнастики «Утро настало», отработка артикуляционных укладов, изучение символов гласных звуков; обогащение словаря: циферблат, символ, хобот, вальс; активизация словаря: снежинка, куртка, ремень, поросенок, сыр, пушистая.

Программное содержание:

Учить различать символы гласных звуков развивать фонематический слух, уточнение артикуляции звука Р, работа над слоговой структурой слов, развитие грамматического строя речи, пополнение словарного запаса ребенка, закрепление понятия «гласные звуки», закреплять навыки составления схем к словам, используя символы гласных звуков, развитие внимания и зрительной памяти, развитие мелкой пальчиковой моторики, развитие моторной ловкости, воспитание аккуратности и усидчивости.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Вход в кабинет. Приветствие.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : – Каждое занятие у нас начинается с артикуляционной гимнастики. Давай пройдем к зеркалу и проделаем упражнения для того, чтобы язычок и губы размялись и были послушными.

Ребенок выполняет упражнения по графическим изображениям со словесным сопровождением логопеда.

1. Упр. «Лягушка».

Логопед : - Вот порадуем лягушку, тянем губы прямо к ушкам.

2. Упр. «Хоботок».

Логопед : - Подражаю я слону - губы хоботом держу, а теперь их расслабляю и обратно возвращаю.

3. Упр. «Чашка».

Логопед : – Язык широкий положи и края приподними. Получилась чашка, кругленькая чашка.

4. Упр. «Мотор».

Логопед : – Язычок у нас – мотор. Заводи его шофер!

III. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : - Вот мы и разбудили язычок. А теперь давай разбудим наши пальцы, они еще не совсем проснулись.

Данила: - Утро настало, солнышко встало.

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Привет, Большак! (Щелчок по большому пальцу левой руки)

– Привет, Указка (Щелчок по указательному пальцу левой руки и далее по порядку)

– Привет, Середка! Привет, Сиротка! И Крошка – Митрошка!

- Привет, Ладошка!

Так же «будим» пальцы правой руки.

IV. Закрепление звука _Р в слогах и словах.

1. Логопед : - Вспомни, над каким звуком мы работаем?

Данила: - Над звуком Р.

Логопед : - Правильно. Повтори слог ро столько раз, сколько кружков на столе. (5 раз).

- Повтори слог дра столько раз, сколько прозвучит нота. (4 раза).

- Повтори закрытый слог ар столько, сколько пальцев на одной руке. (5 раз). –Молодец!

2. Игра «Снежинки».

Логопед : - А сейчас проверим домашнее задание. Расскажи четверостишие, которое выучил дома.

Данила: - Падают с неба

И в вальсе кружатся,

На землю тихонько,

Неслышно ложатся.

Логопед : - Что это? Представь, что к нам залетели снежинки. Они не простые: на каждой снежинке есть картинка. (Раскидывает по полу бумажные снежинки. С обратной стороны каждой прикреплена предметная картинка).

- Собери и положи на стол только снежинки с картинками, в названии которых есть звук Р. Назови их красиво.

- Теперь посмотрим, какие снежинки остались.

V. Работа над слоговой структурой слова.

1. Символы гласных букв.

Логопед : - Давай вспомним символы гласных звуков. (По «циферблату» ребенок произносит символы гласных А, О, У, И).

2. Подбор схемы слова к предметной картинке.

На магнитной доске прикреплены две предметные картинки: груша и кошка.

Логопед : - Данила, скажи, к какой картинке подходит эта схема? (демонстрирует схему с символами О,А).

Данила: - Эта схема подходит к картинке с кошкой (утрированно проговаривает «кошка»).

3. Составление схем к предметным картинкам на магнитной доске.

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением машины, куртки и лисы.

Логопед : - Составь, пожалуйста, схемы гласных звуков к этим картинкам.

Ребенок составляет схемы, используя карточки и магниты.

4. Игра «Будь внимателен».

Логопед : - А сейчас мы немного поиграем. На панно прикреплены предметные картинки. Назови их. (Арбуз, поросенок, ремень, яблоко, сыр).

-Ночь! (Ребенок закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку).

- День! Что пропало?

VI. Итог занятия.

- Какой звук мы закрепляли на сегодняшнем занятии? Что тебе запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

«Капелька» — авторское логопедическое пособие«Капелька» — авторское логопедическое пособие У детей с тяжелой речевой патологией возникают трудности в обучении грамоте. Это связано с недоразвитием психологической базы речи: внимания,.

«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста В 2013 году, после ремонта, на главной стене моего кабинета, появился "Замок звуков" - наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Закрепление звука [р]»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 16:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Закрепление звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 227041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД