МААМ-картинки

Конспект индивидуального математического занятия по теме «Понятие пара»

Татьяна Фролова
Конспект индивидуального математического занятия по теме «Понятие пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: формировать представления о парных предметах.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов условными обозначениями;

- знакомить детей с понятием «пара».

- актуализировать знания детей об окружающем мире;

- создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального математического занятия по теме „Понятие пара“» размещена в разделах

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: кукла Варенька, одежда для куклы, цветные карандаши, тематический раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Основной этап:

Игра «Оденем Вареньку»

3. Физкультминутка.

4. Игра «Найди одинаковые предметы».

5. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дефектолог читает стихотворение, выкладывая на стол изображения предметов, упоминаемых в тексте.

- Эта пара валенок

Для сестрёнки Валеньки.

Эта пара вишенок

Для братишки Мишеньки.

Что же мне нарисовать

Для котёнка Тишки?

Для котенка Тишки –

Серенькие мышки.

2. Основной этап:

- Посмотри на картинки и скажи, похожи эти предметы или нет?

- Одинаковые они или разные?

- Сколько валенок? (два валенка) Число два можно заменить словом «пара»пара валенок.

- Сколько вишенок? (две вишенки…

- Сколько мышек? (две мышки…

- Пара – это два предмета,

И похожие при этом.

Игра «Оденем Вареньку»

Дефектолог:

- К нам в гости пришла кукла Варенька. Она просит помочь одеть её на прогулку. Какие вещи мы для неё выберем зимние или летние? (зимние)

- Почему? (На улице холодно. Зима.)

Ребёнок подбирает одежду для куклы и одевает её (брюки, кофта, пальто, шапка, один носок, один сапог, одна варежка, шарф).

- Правильно ты одел куклу? Чего не хватает? (одного носка, одного сапога, одной варежки)

- Что нужно сделать, чтобы Варенька всё – таки пошла гулять на улицу?

- (Надо дать ещё один носок, сапог и варежку, чтобы их было по два.)

- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги, и т. д.)

Дефектолог делает вывод: есть предметы, которые используются

только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара (лыж, пара…

варежек) и т. п. Говоря «пара» дефектолог показывает на серию картинок, а

дети продолжают: лыж и т. д.

3. Физкультминутка.

Вяжет моя бабушка (Дети имитируют движения

Пару тёплых варежек. Кистей рук при вязании.)

Пару новых туфелек (Руки на поясе. Поочерёдно вытягивают

Подарили Юленьке. вперёд и ставят на пятку то правую,

Пара лыж стоит в чулане То левую ногу.)

И мечтает о зиме. (Поднимают руки вверх,

Прокатиться бы по снегу встают на носочки.)

По накатанной лыжне. (Имитируют движения лыжников)

4. Игра «Найди одинаковые предметы»

На ПК выводится изображение папы, мамы, сына, а также изображения варежек с разноцветным орнаментом и разным размером.

- Подбери варежки для папы, мамы и их сыночка.

- Почему ты выбрал эти варежки для папы? (они большие, синие) и т. д.

Игра «Раскрась одинаково»

Ребёнку предлагается раскрасить две пары носок для Вари и Маши.

5. Итог занятия :

Одеваемся на прогулку. Дефектолог обращает внимание ребёнка что у всех детей пара носок, варежек, ботинок, сапог. Подводит ребё нка к выводу: Сколько детей столько и пар носок, варежек…

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального математического занятия по теме «Понятие пара»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального математического занятия по теме «Понятие пара»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 165025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД