Светлана Орлова
«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з], продолжать учить правильно произносить звук [з] в слогах и словах, фразах, стихах, согласовывать притяжательные местоимения с существительным, преобразовывать деформированные фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух, силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление, расширять словарь анонимов.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «„Звук [з]“, Конспект индивидуальной НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков, познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход:
1. Организационный момент:
Мимические движения:
Прилетели комары («з-з-з-з»)
-Боимся комаров
-Укусил
-Давай прогоним
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [з].
3. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбочка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
- «Заборчик»
Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
- «Птенчик»
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
- «Накажем непослушный язычок»
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
- «Лопаточка»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
- «Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.
- «Оближем губки»
Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
- «Почистим зубки»
«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
- «Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
- «Змейка»
Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.
- «Орешек»
Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
- «Загони мяч в ворота»
Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.
- «Киска сердится»
Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
- «Прокати карандаш» Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.
4. Артикуляция: [З] – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, между зубами небольшая щель, спинка языка горочкой, посередине желобок, по которому проходит воздушная струя – холодная и узкая, голосовые складки работают (звук звонкий) – контроль ладонью на горлышко).
Характеристика:[З] – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким (это зависит от последующего гласного). Он является парным согласным к звуку [С] по звонкости-глухости
5. Игра “Один – много”.
МОРОЗ – МОРОЗЫ, АРБУЗ, КАРНИЗ, РАССКАЗ, ПАРОВОЗ, ВОДОЛАЗ, ГАЗ, ДЖАЗ, ГРУЗ, ВЯЗ, ШЛЮЗ, ВОЗ.
6. Запомни и повтори ряд слов. (Логопед 4 раза меняет порядок слов.)
Замок – коза – зонт – гнездо
Гнездо – коза – замок – зонт
Коза – гнездо – зонт – замок
Замок – зонт – гнездо - коза
7. Игра «Жадина»
Зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.
8. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Замок».
9. Игра «Скажи наоборот»
Больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.
10. Игра «Путаница»
Составь и преобразуй предложение по образцу.
Образец: Зоя, блуза, у. – У Зои блуза. – Это Зоина блуза.
Зоя, коза, у.
Зоя, заноза, у.
Зоя, мимоза, у.
8. Произнеси стихотворение «Зима».
Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути-
Ни заехать, ни зайти.