Папки-передвижки

«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе

Светлана Орлова
«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з], продолжать учить правильно произносить звук [з] в слогах и словах, фразах, стихах, согласовывать притяжательные местоимения с существительным, преобразовывать деформированные фразы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух, силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление, расширять словарь анонимов.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «„Звук [з]“, Конспект индивидуальной НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков, познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход:

1. Организационный момент:

Мимические движения:

Прилетели комары («з-з-з-з»)

-Боимся комаров

-Укусил

-Давай прогоним

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [з].

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбочка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

- «Заборчик»

Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

- «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

- «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

- «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

- «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

- «Оближем губки»

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

- «Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

- «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

- «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

- «Орешек»

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

- «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

- «Киска сердится»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

- «Прокати карандаш» Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

4. Артикуляция: [З] – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, между зубами небольшая щель, спинка языка горочкой, посередине желобок, по которому проходит воздушная струя – холодная и узкая, голосовые складки работают (звук звонкий) – контроль ладонью на горлышко).

Характеристика:[З] – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким (это зависит от последующего гласного). Он является парным согласным к звуку [С] по звонкости-глухости

5. Игра “Один – много”.

МОРОЗ – МОРОЗЫ, АРБУЗ, КАРНИЗ, РАССКАЗ, ПАРОВОЗ, ВОДОЛАЗ, ГАЗ, ДЖАЗ, ГРУЗ, ВЯЗ, ШЛЮЗ, ВОЗ.

6. Запомни и повтори ряд слов. (Логопед 4 раза меняет порядок слов.)

Замок – коза – зонт – гнездо

Гнездо – коза – замок – зонт

Коза – гнездо – зонт – замок

Замок – зонт – гнездо - коза

7. Игра «Жадина»

Зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.

8. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Замок».

9. Игра «Скажи наоборот»

Больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.

10. Игра «Путаница»

Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Зоя, блуза, у. – У Зои блуза. – Это Зоина блуза.

Зоя, коза, у.

Зоя, заноза, у.

Зоя, мимоза, у.

8. Произнеси стихотворение «Зима».

Много у зимы забот:

Выпустить позёмки, вьюги,

Замести везде пути-

Ни заехать, ни зайти.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 192543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД