Папки-передвижки

«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе

Светлана Орлова
«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з], продолжать учить правильно произносить звук [з] в слогах и словах, фразах, стихах, согласовывать притяжательные местоимения с существительным, преобразовывать деформированные фразы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух, силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление, расширять словарь анонимов.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «„Звук [з]“, Конспект индивидуальной НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков, познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход:

1. Организационный момент:

Мимические движения:

Прилетели комары («з-з-з-з»)

-Боимся комаров

-Укусил

-Давай прогоним

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [з].

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбочка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

- «Заборчик»

Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

- «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

- «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

- «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

- «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

- «Оближем губки»

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

- «Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

- «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

- «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

- «Орешек»

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

- «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

- «Киска сердится»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

- «Прокати карандаш» Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

4. Артикуляция: [З] – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, между зубами небольшая щель, спинка языка горочкой, посередине желобок, по которому проходит воздушная струя – холодная и узкая, голосовые складки работают (звук звонкий) – контроль ладонью на горлышко).

Характеристика:[З] – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким (это зависит от последующего гласного). Он является парным согласным к звуку [С] по звонкости-глухости

5. Игра “Один – много”.

МОРОЗ – МОРОЗЫ, АРБУЗ, КАРНИЗ, РАССКАЗ, ПАРОВОЗ, ВОДОЛАЗ, ГАЗ, ДЖАЗ, ГРУЗ, ВЯЗ, ШЛЮЗ, ВОЗ.

6. Запомни и повтори ряд слов. (Логопед 4 раза меняет порядок слов.)

Замок – коза – зонт – гнездо

Гнездо – коза – замок – зонт

Коза – гнездо – зонт – замок

Замок – зонт – гнездо - коза

7. Игра «Жадина»

Зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.

8. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Замок».

9. Игра «Скажи наоборот»

Больной – здоровый, добрый - злой, чистый – грязный, одевать - раздевать, открыть - закрыть, вверх – вниз и т. д.

10. Игра «Путаница»

Составь и преобразуй предложение по образцу.

Образец: Зоя, блуза, у. – У Зои блуза. – Это Зоина блуза.

Зоя, коза, у.

Зоя, заноза, у.

Зоя, мимоза, у.

8. Произнеси стихотворение «Зима».

Много у зимы забот:

Выпустить позёмки, вьюги,

Замести везде пути-

Ни заехать, ни зайти.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [з]». Конспект индивидуальной НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД