МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Алевтина Бобова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Цели:

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизация звука в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического восприятия;

2. Развитие дыхания;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

5. Развитие зрительных функций.

6. Развитие грамматического строя речи.

Оборудование:

Бумажный парус, предметные картинки, цветные палочки, зеркало.

План занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука Л в слогах, словах“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика:

упражнения для губ:

«улыбка» (счет до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

«Почистим наши зубки»

«Парус»

«Кошка лакает молоко»

«Индюк - болтун»

2. Дыхательная гимнастика:

«Отправим парус на плавание»

«Попоем»

3. Определение положения органов артикуляции при звуке Л.

4. Характеристика звука Л.

5. Развитие фонематического слуха: узнавание звука на фоне слога и слова. Игра «Поймай звук».

6. Упражнение на развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

Построить из счетных палочек лодку.

7. Произношение слогового ряда.

8. Развитие анализа и синтеза.

9. Упражнение на снятие зрительного утомления.

10. Согласование существительного с числительным.

11. Образование глаголов прошедшего времени первого лица единственного числа.

Подведение итогов

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Радмир! Отгадай загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

-Посмотри на картинки и внимательно послушай какой звук есть во всех словах? лук, желудь, лыжи. (с каждым словом логопед выкладывает картинку)

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой будем произносить звук Л.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала мы посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:

«улыбка» (счет до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

1. «Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз).

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубками.

2.«Парус»

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубками.

Под счет взрослого :

«1,2,3,4, - можно парус поднимать» (ребенок удерживает кончик языка за верхними зубками).

Под счет:

«1,2,3,4,5 – можно парус опускать» (язычок опускается, ротик закрывается)

3.«Кошка лакает молоко».

Цель: вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх.

Производим лакательные движения под счет:

«1,2,3,4,5 – мы как кошечки опять».

После этого произносим вместе:

«1,2,3,4,5 - мы как мальчики опять».

4.«Индюк - болтун»

Цель: вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх.

«Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ»

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. А сейчас отправим пароход на плавание (дуем на бумажный пароход, глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко.

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Где проходит воздух?

Ребенок: Посередине языка.

Логопед: А голос в горлышке живет?

Ребенок: Да, живет.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Радмир, звук Л какой? Гласный или согласный?

( ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

( ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

( ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Ж.

( ребенок: звук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Развитие фонематического слуха

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Ж.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит.

слова : КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

6. Упражнение на развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

Построить из цветных палочек лодку.

7. Произношение слогового ряда

Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:

Ал-ал-ал – слишком мал Ла-ла-ла – вот дела!

Ол-ол-ол – вымой пол Ло-ло-ло – мне тепло

Ул-ул-ул – ветер дул Лу-лу-лу – на полу

Ил-ил-ил – траву косил Лы-лы-лы – мой полы

Ел-ел-ел – белый мел

-Молодец!

8. Развитие анализа и синтеза.

Логопед. Перед тобой, Радмир, картинки перевернутые. Переворачиваешь картинку, называешь ее и говоришь, где стоит звук Л : в начале слова, середине, конце.

(желудь, баклажан, лыжник, стол)

9. Упражнение на снятие зрительного утомления.

Логопед. А сейчас мы отправим в плавание нашу лодку. Волна в море будет качать ее то вправо, то влево, то поднимать вверх, то опускать вниз. Ты внимательно следи за лодкой, чтобы с ней ничего не случилось, хорошо?

Выполнение упражнения:

Исходное положение – сидя.

1. 5 колебательных движений глазами по горизонтали: справа – налево, затем слева – направо.

2. 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз и вниз – вверх.

3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек.

10. Согласование существительного с числительным

Логопед. Давай посмотрим на эту картинку. Что это? Давай посчитаем. (Логопед выкладывает пять цифр и рисунок стола перед ребенком)

Ребенок. Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов.

11. Образование глаголов прошедшего времени первого лица единственного числа.

Логопед. Поиграем в игру «Яканье». Я начну, а ты скажешь так, как будто ты это уже сделал.

Я встаю – я встал. Я пишу - …

Я сажусь – я … Я ставлю - …

Я рисую - … Я поднимаю - …

Я падаю -. Я покупаю - …

Подведение итогов

Логопед. И так, Радмир, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД