Приложение МААМ

«В гости к трем медведям». Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)

Татьяна Григоренко
«В гости к трем медведям». Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к трем медведям»

Цель: закрепить в речи детей понятие «Мебель», размер предметов «большой – маленький».

Задачи:

1. Учить классифицировать предметы с обобщающим понятием.

2. Формировать понятия «большой – маленький».

3. Продолжать обогащать словарь детей по теме «Мебель».

4. Развивать мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.

5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать зрительное внимание.

Публикация «„В гости к трем медведям“, Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», Дидактическая игра «Три медведя», кукла Маша, ноутбук, электронная физминутка, тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия

- Посмотрите, нам с вами пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

-В этом письме лежат фотографии, посмотрите на них внимательно, вы узнаете эту сказку? («Три медведя»)

-Давайте вспомним, что Маша делала в этой сказке? (заблудилась в лесу и очутилась в домике медведей)

-Когда Маша увидела мебель в доме, она вся была одинакового размера? (нет разного).

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Три медведя».

-У нас с вами есть домик, мебель, посуда, медведи.

-Какие медведи у нас по величине? (Большой, средний, меленький)

-Давайте каждому медведю найдем нужные его величине предметы,

-Ребята, выберете медведя, для которого вы будете подбирать предметы.

-Кого ты выбрал, какой он? (большой)

-Значит, какого размера будут все его предметы? (большие)

-А ты кого выбрал? он какой? (маленький)

-Его предметы, какие по величине? (маленькие).

-Молодцы!

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи слово», хотите?

-Для этого, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны закончить за мной предложение

Игра «Доскажи слово»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …. (кровать).

Что бы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на ….(стуле)

С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …. (тумбочке)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

-Молодцы, как много предметов, мы с вами назвали, давайте назовем их одним словом! (мебель)

-А сейчас я вам предлагаю поработать в тетрадях.

-Сегодня я приготовила для вас следующее задание:

-Вам нужно заштриховать стол, как показано на образце

-Крышку мы с вами будем штриховать снизу- вверх, скатерть сверху- вниз, ножки слева -направо

-Умницы! Правильно заштриховали!

- У меня есть интересная игра, называется «Кто внимательнее?», будем играть?

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (кровать)

-Посмотрите, где на экране находиться кровать? (в центре)

А сейчас, в каком месте экрана находится стул? (Правый верхний угол)

-Смотрим дальше, где у нас кресло, кто самый внимательный? (левый нижний угол)

-Диван? (Правый нижний угол)

-Стул? (Верхний левый угол)

-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

- Ребята, а вы помните, что, по сюжету сказки, что сломала Маша в домике трех медведей (стул)

-Посмотрите, у нас с вами есть палочки, и из них я вам предлагаю сделать стульчик для Мишутки.

(дать детям возможность действовать самостоятельно, при затруднении – предложить образец)

-Для начала мы с вами посчитаем, сколько палочек нам понадобилось? (5 палочек)

-Молодцы!

- А пойдемте сейчас в строительный уголок и сделаем из кубиков всю мебель для медведей.

Публикации по теме:

Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Дидактическая игра «Подбери домик для мишки» Дидактическая игра «Подбери домик для мишки» для детей младшего возраста Цель: учить детей подбирать предметы по размеру, учить различать.

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к трем медведям». Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к трем медведям». Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григоренко (УИ 129134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД