Елена Абрамова
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука Л в прямых открытых слогах
Учитель- логопед Абрамова Е. А.
Задачи: Продолжить работу по укреплению мышц артикуляционного
аппарата;
автоматизировать звук Л в прямых открытых слогах;
упражнять в анализе и синтезе прямых открытых слогов;
развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику,
память, внимание, мышление, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход занятия:
1. Сегодня мы побываем в зверинце и познакомимся с его обитателями. (Упражнение пальчиковой гимнастики «Зверинец») :
Мы в зверинце с мамой были,
Мы к животным там ходили,
В этом мире каждый важен –
Мы вам всех зверей покажем
(большой палец поочередно соединяется с остальными со сменой
рук)
2 Скалит зубы волк из клетки – там волчица мать и детки (упр. «Улыбка»).
Вот зевает бегемот, широко раскрыв свой рот (упр. «Домик открывается»).
Скачет – скачет взад – вперед любопытный наш енот (упр.
«Любопытный язычок»)
Зубы вычистить охота и слону и бегемоту (упр. «Чистим зубы»).
У бобров хвосты лопаткой, входят в воду очень гладко (упр.
«Лопаточка»)
Вот индюк бежит, болбочет: что же нам сказать он хочет? (упр. «
«Индюк»)
Завалившись на бочок, пес кусает язычок (упр. «Покусаем язык»).
3. Пес Лорд никогда не летал на самолете. Давайте возьмем его с собой в полет (ребенок длительно произносит звук Л, проводя пальцем по «дорожке») .
Летя на самолете, Лорд поет веселую песню: ла-ла-ла. Посмотрев вниз, Лорд очень удивился: сверху все кажется таким маленьким: ло-ло-ло. Вдруг ему стало очень страшно и он произнес: лы- лы – лы. А когда самолет приземлился, Лорд облегченно вздохнул : лу- лу- лу.
4. Лорд хочет поиграть с тобой.
Игра «Пройди по лесенке» .Ребенок шагает по ступеням, произнося слог ЛА.
Игра «Кубик». Ребенок бросает кубик с точками и называет слог ЛЫ столько раз, сколько точек выпало, нажимая на точки пальчиком.
Игра «Будь внимательным!» Ребенок произносит столько раз слог ЛО, сколько хлопков в ладоши он услышит.
Игра «Помоги Лорду добраться до косточки». Ребенок с игрушкой в руке встает напротив взрослого, который держит «косточку». Делая шаги навстречу взрослому, ребенок произносит слоги : ЛУ-ЛУ-ЛУ.
Подошел Лорд к озеру и увидел волны. Нарисуем пальчиком волны и
произнесем:
ла-лу, лу-ла. лы-лы-лы, лы-ла-лу, лу-лы-ла-ло и т. д.
5. Игра с мячом «Дополни слог» : Кук (ла, пи (ла, Ми (ла, иг. (ла, сто (лы, по. (лы, вес. (ло) и т. д.
6. Лорд заблудился в лесу. Поможем ему найти дорогу домой. Перед ребенком елочки с изображением различных предметов. Логопед произносит их название, а дети выбирают лишь те елки, на которых предметы со звуком Л в названии.
6. Логопед : Какой первый звук слышится в слоге ЛА? Какой второй звук? Назови весь слог. Звук Л подружился со звуком О. Какой слог получился? (ребенок выкладывает звуковую схему слогов)
7. Лорду пора возвращаться в зверинец. Давайте попрощаемся с ним на «зверином» языке: лы-ла-ло-лу.