МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов»

Сорокина Наталья
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов»

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию (ориентировка в форме предметов) на тему: «Мышка и мышонок»

Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна

Ребенок - Даша К.

Возраст – 2 года 11 месяца

Уровень НПР – 1г. 3 мес., дисгармоничное развитие.

Форма занятия – индивидуально

Место проведения - групповая комната

Цель: Знакомство ребенка с формами шара и куба.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у ребенка понятий геометрических тел шара и куба;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию „Мышка и мышонок, Ориентировка в форме предметов“» размещена в разделах

-закреплять знания о величине (большой-маленький);

- учить понимать и выполнять словесную инструкцию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику кистей рук (пальчиками пинцетный захват);

Воспитательные: укрепить эмоциональные доверительные отношения взрослого с ребенком.

Материал: нарядный платочек 50*50 см;

- 2 игрушки мышки (одна маленькая, одна большая);

- коробка с двумя отверстиями разной формы: круглой и квадратной (по аналогии «Почтовый ящик»). Кубики 4,4x4,4x4,4 см и шарики диаметром 4,5 см (шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.);

- ложечка, тарелочка, кастрюлька (набор детской посуды);

- емкость с перловой крупой.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приглашаю ребенка «покататься на лошадке».

В. - Даша, иди ко мне, я тебя «на лошадке покатаю». Хочешь покататься?

Р. - Вербальный или невербальный ответ ребенка.

Основная часть:

1. Игра на коленях. «Еду-еду к бабе к деду»

Сажаю ребенка к себе колени спиной. Поддерживаю ребенка за спинку и руки и медленно, в такт словам покачиваю его из стороны в стороны и вверх – вниз, имитируя езду по кочкам, одновременно или попеременно поднимая и опуская колени. На последней строчке делаю вид, будто «роняю» ребенка вниз, раздвигаю колени, чтобы тот соскользнул вниз.

Смотрю на реакцию ребенка. Предлагаю покататься еще раз.

В. - Хочешь еще покататься?

Р. - утвердительный ответ ребенка.

Еду-еду к бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму!

Бух!

В. - Ну, вот и приехали с тобой к деду, теперь давай поищем дедушку среди твоих пальчиков.

2. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик»

Ребенок продолжает сидеть на коленях

Беру правую или левую руку ребенка. Одной рукой придерживаю за запястье, а другой начинаю перебирать пальчики (начиная с большого пальца загибаю по очереди в середину ладони, придерживая пальчики большим пальцем своей руки) и приговариваю:

В. - Этот пальчик — дедушка,

- Этот пальчик — бабушка,

- Этот пальчик — папенька,

- Этот пальчик — маменька,

- Ну а этот пальчик я - вот и вся моя семья (пальчики сжаты в кулачок, затем распрямить ладошку, потрясти ей).

В. - нравится тебе пальчики считать?

Р. - Смотрю на реакцию ребенка.

В. - Давай с другой ручкой тоже поиграем.

В. - Вот как хорошо мы с тобой с пальчиками поиграли, а теперь подойдем к столу и посмотрим, кто у нас под платочком спрятался?

3. Занятие за столом.

Подходим к столу. Даша сама снимает платочек, под ним мышка и мышонок.

Сравнение по величине мышки и мышонка

В. - Смотри, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Р. - возможен ответ ребенка.

В. - Это мышки. Мышка мама пришла не одна, а вместе со своим ребенком-мышонком. Мышка мама большая, а мышонок маленький.

В. - Кто большой?

Р. - Мышка (показ ребенка на игрушку).

В. - Кто маленький?

Р. - Мышонок (показ ребенка на игрушку).

В. - Молодец, правильно показала.

Дидактическая игра «Кубики и шарики»

В. - Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шарики. А по норкам растащить не может. Давай ему поможем. Поможешь мышонку?

Р. - Кивок ребенка.

В. - Смотри, какая у меня есть коробочка (показываю ребенку коробку с отверстиями разной формы). У нее есть такое окошко круглое - обвожу вначале своим пальцем, а затем совместно с рукой ребенка, а есть еще и такое окошко - квадратное (обводим пальчиком). Теперь сама обведи рукой эти отверстия, видишь, они разные: такое - круглое и такое - квадратное. (Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий).

В. - Молодец.

В. - Даша, смотри какой у меня есть шарик. Шарик круглый. Его можно опустить в окошко. Вот, возьми шарик, поищи в какое окошко его нужно опустить.

Р- ребенок пробует в какое окошко опустить шарик.

(Момент исчезновения шарика сопровождаю радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребенка положительные эмоции).

В. - Я тебе еще шарики дам, спрячь их все в коробочку.

(Поочередно ребенок опускает шарики в круглое отверстие). Коробка перед ребенком размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала даю шарики.

В. - Даша, смотри, у нас еще есть кубики. Возьми кубик, найди такое же окошечко и опусти его в коробочку.

(Даша пытается проталкивать кубик в квадратное окошко. Если она не находит нужный ракурс, помогаю ей, обхватывая своей рукой её руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом, кубик проталкивается в гнездо заданной формы).

При исчезновении кубика в квадратном отверстии вместе с ребенком выражаю радость, удовольствие.

Если ребенок ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то спокойно объясняю, что это не то окошко, надо найти другое.

В - Вот, Даша, молодец, помогла мышонку разложить шарики и кубики. Мышонок говорит тебе «Спасибо».

В - Ой, что-то мама мышка сказать мне хочет (подношу мышку к уху, прислушиваюсь). Мама мышка говорит, что тоже хочет кушать.

В. - давай покормим маму мышку? Вот у нас есть тарелочка, а на ней зернышки. Мышки любят зернышки кушать (несколько зернышек насыпаю на стол).

4. Упражнение «Насыпь зернышки для мышки»

В - сейчас мышка я тебя покормлю. Возьму пальчиками зернышко со стола и положу его в тарелочку мышке. Кушай мышка.

В. - А теперь ты, Даша тоже попробуй взять зернышко пальчиками и положить в тарелочку мышке (пинцетный захват).

Р. - ребенок пробует захватить зернышко и положить в тарелку.

В. - Так трудно кормить мышку. Ей нужно много зернышек. Давай попробуем покормить по-другому. Возьмем ложечку, зачерпнем крупу из кастрюли и насыпем в тарелочку мышке.

(Ставлю на стол кастрюльку (детская посуда, в которой насыпана перловая крупа и достаю ложечку).

В - Возьмем ложечку, зачерпнем крупу из кастрюли и высыпем в тарелочку мышке. Смотри, как я буду делать.

В. - А теперь попробуй сама. Аккуратно, не просыпай (если у ребенка не получается, применяю помощь «совместные действия).

В. - Вот теперь мышка довольна и говорит нам спасибо.

В. - Понравилось тебе Даша играть с мышками. Помаши им до-свидания (скажи «пока»).

До свиданья мышка и мышонок. Приходите к нам еще в гости. А мы с тобой к ребяткам пойдем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект занятия по физическому развитию по хантыйской народной сказке «Мышка» для детей средней группы Конспект НОД по физическому развитию по хантыйской народной сказке "Мышка", для детей средней группы. Программное содержание:Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Миша в гостях у Маши» с ребенком с синдромом Даун Цель: формировать сенсорно - моторную активность,учить сжимать и разжимать игрушки,учить отталкивать мяч. Вызывать положительные эмоции.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «КВН по сенсорному развитию» в группе раннего возраста Цель: уточнить представления родителей о развитии сенсорных эталонах у детей раннего возраста. Ход собрания: Уважаемые родители, сегодня.

Конспект занятия «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 23:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД