Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи» с анимацией

Семенова Елена Игоревна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи» с анимацией

Цель: Закрепление и расширение представлений ребёнка об овощах.

Задачи:

- активизировать в речи ребёнка названия овощей и ввести в речь обобщающее понятие «Овощи»;

- закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- учить выделять цвет в овощах;

- учить соотносить предмет с картинкой;

- продолжать формировать умение обводить предметы по контору, начиная от заданной точки,

- развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику;

развивать мышление, учить классифицировать, обобщать

- учить составлять словосочетания по аналогии.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме „Овощи“ с анимацией» размещена в разделах

Коррекционно развивающие:

-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к играм;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: электронный планшет, муляжи овощей, цветной картон, контурные картинки.

Словарь: помидор, огурец, перец, овощи, огород.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Приветствие.

Дефектолог: Сашенька, покажи где твои ручки? Давай поиграем!

Здравствуйте глазки! (показывает пальчиками глаза)

Здравствуйте ушки! (показывает пальчиками уши)

Здравствуйте щёчки! (дотрагивается ладошками о щёки)

Здравствуй нос! (показывает нос)

Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)

Здравствуй, Сашенька! (гладит по голове)

II. Основная часть

1. Активизация словаря по теме «Овощи».

Электронная анимация (планшет)

Дефектолог: - К нам в гости сегодня пришёл

Кот – поварёнок (2D анимация).

Что же он нам принёс?

Кот достаёт овощи по одному, и педагог называет их: это помидор, это огурец, это перец…

Дефектолог: помидор какой?

Ребёнок: красный

Дефектолог: огурец какой?

Ребёнок: зелёный

Дефектолог: перец какой?

Ребёнок: жёлтый

Дефектолог: Помоги коту назвать эти предметы одним словом

Все вместе: «Овощи».

2. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Овощи».

У нашего Сашеньки (складывает ладони корзиночкой)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

Уложился на бочок, (загибает мизинец)

Вкусную морковку (загибает безымянный палец)

Уложил Сашенька ловко.

Помидор, огурец (загибает средний и указательный палец)

Наш Саша Молодец! (показывает большой палец)

3. Дидактическая игра: «Собери овощи с грядки» (динамическая пауза).

На ковре на чёрной ткани лежат муляжи овощей

Дефектолог: где растут овощи?

Ребёнок: В огороде

Ребёнок собирает овощи в корзинку.

Дефектолог: давай посмотрим, что у тебя в корзинке?

Ребёнок: называет овощи (если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему)

На столе лежат три картонки (красная, зелёная, желтая)

Положить овощ на картонку соответствующего цвета.

Ребёнок должен правильно согласовать существительное (овощ) с прилагательным (огурец зелёный, помидор красный, перец жёлтый).

Дефектолог: Молодец!

4. Обведи по контуру и раскрась

III. Заключительный этап.

Наше занятие закончилось. Что мы делали? Мы смотрели слушали, говорили, рисовали! Мы похлопаем в ладоши, какие мы молодцы! (Хлопаем)

Дефектолог: Кто сегодня у нас был в гостях?

Ребёнок: Кот – повар

Дефектолог: Что он нам принёс?

Ребёнок: Овощи

Дефектолог: назови их

Ребёнок: перечисляет их

IV. Рефлексия.

Кот пошёл к себе домой, давай попрощаемся с ним.

Ребёнок: До свидания, котик! (машет рукой Пока! Пока)

Говори мне: «Пока! Пока!» (ребёнок должен помахать в ответ) Пока, пока!

До свиданья, до свиданья!

Приходи ко мне ещё!

До свиданья, до свиданья!

С тобой очень хорошо!

Кот – поварёнок (2D анимация).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи» с анимацией
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:19
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД