Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Вера Драганчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Цель:

Закрепить правильную артикуляцию звука [л] в словах и предложениях.

Расширить и уточнить словарный запас.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование:

Предметные картинки, мультимедийная установка, компьютерная программа «Игры для Тигры», микрофон, трафарет, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Данил, у тебя хорошее настроение? Ты настроен работать.

2. Объявление темы занятия.

-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

И начнем с разминки.

3. Разминка

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

«Грибок»

«Гармошка»

«Индюк»

«Пароход гудит»

«Лопатка»

«Лошадка»

«Качели»

Фонетическое упражнение

Самолет приближается: л л л л Л Л Л Л;

Самолет удаляется: Л Л Л Л л л л л (развтие силы голоса).

(Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»).

4. Чтение прямых и обратных слогов:

ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл

ло-лу-ла-лы ол-ул-ал-ыл

лу-лы-ла-ло ул-ыл-ал-ол

лы-ла-ло-лу ыл-ол-ул-ал

5. Проговаривание чистоговорки. Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно.

Сейчас на слайде появится схема-рисунка, а ты воспроизведи.

Ежик жил у нас в углу,

ел и спал он на полу

6. Произношение звука [л] в словах и предложениях.

Лапша, лак, лампа, елочка, калач, пила, пчела, стол, лук, лодка, белка и т. д.

Алла пила молоко.

В кладовой лук и салат.

Володя удил плотву с плота.

Врач надел белый халат.

Дедушка поехал на вокзал.

Дятел долбил клювом и долбил кору.

Клава ставила бутылку на полку.

Клубок упал с лавки.

Лара купила куклу.

7. Раскрашивание предметов на звук л.

8. Работа с трафаретами.

Обведи трафарет. Кто получилась? Заштрихуй изображение лошади вертикально сверху вниз. Как называют детеныша лошади?

9. Перечисли всех животных, которые изображены на картине. Теперь картину уберу, а ты перечисли всех животных по памяти.

10. Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

-Ты работал хорошо. Старайся правильно произносить этот звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...