Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда в сенсорной комнате

Горбунова Ирина Владимировна
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: отработка правильного произношения звука (л, закрепление звука в конце слов.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики, скоординированной работы руки и глаза;

• Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, внимание) и мыслительных операций (анализ, синтез);

• Обогащение словаря;

• Развитие фонематического слуха и слухового внимания;

• Дальнейшее формирование лексико-грамматической стороны речи.

Оборудование: Фольга, 2 пластмассовых кубика, 2 самолетика из бумаги разные по размеру, сухой бассейн из цветных шариков, лампа с фиброоптическими волоконами, пуфы.

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда в сенсорной комнате» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Приветствие:

- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Садись на стульчик, и мы начнем наше занятие. Как ты думаешь, что нужно делать спортсмену, чтобы быть сильным, ловким? (Слушаю ответы ребенка. Подвожу к выводу о пользе гимнастики, зарядки). Молодец, правильно! Нашему ротику и языку, тоже не обойтись без зарядки, и поэтому, мы сейчас выполним упражнения, которые помогут нам говорить правильно и четко.

2. Основная часть:

2.1. Артикуляционная гимнастика

Выполнение артикуляционной гимнастики для звука (л).

2.2. Игра «Футбол».

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики, психических процессов (ощущения, восприятия, мыслительных операций, скоординированной работы руки и глаза.

- Посмотри, что я приготовила для нашего занятия (достаю фольгу). Ты знаешь, что это такое? А для чего она нужна? (ответы) Это очень полезный предмет, и мы с ней поиграем, но для начала посмотри, какая она? Возьми фольгу в руки (гладкая, блестящая, прохладная). А если ее немного пошевелить, то она что делает? (шумит, шелестит). А еще она хорошо держит форму. Давай попробуем сделать из нее шар, и посмотрим, получится ли он у нас (вместе с ребенком сминаем фольгу, придаем ей шарообразную форму). Молодец! У нас получился шар (кладем на стол. Достаю пластмассовый кубик, и кладу рядом с шариком из фольги). Посмотри, что это? (ответ). Эти предметы одинаковые, или разные? Конечно разные. А давай посмотрим, чем они отличаются? (ребенок перечисляет основные отличия, выделяя форму, цвет, рельеф, размер. Слежу за ответами, дополняю). Молодец! Смотри, что у меня еще есть (достаю еще один такой же кубик). А эти предметы какие? (сравниваем 2 кубика). Одинаковые. Молодец! А сейчас мы с тобой немного поиграем. Давай поставим кубики к стене, на небольшом расстоянии. Это наши ворота, а шарик- наш мячик. Поиграем с тобой в футбол. Попробуем забить гол в ворота нашими пальчиками (Показываю движение. Соединяю указательный и большой палей вместе, затем отбивая указательным пальцем от большого, бью по шарику). Попробуй. (ребенок пробует забить гол). Теперь, давай попробуем, забить гол, другим пальчиком (соединяем средний палец с большим. Играем до тех пор, пока все пальчики «не забьют гол»). А теперь, давай забивать голы, будем другой рукой (повторяем игру другой рукой). Вот как мы натренировали наши пальчики! Молодец!

2.3. Дыхательное упражнение.

- А теперь попробуем забивать гол нашим ртом, а точнее воздушной струей. Смотри внимательно. Я буду набирать воздух через нос, а выдыхать ртом. Щеки я не раздуваю. Попробуй (ребенок выполняет задание). Подставь ладошку к своему рту на таком расстоянии. Повтори упражнение. Ты чувствуешь, как воздушная струя ощущается на ладошке? (обратить внимание на то, что она холодная) Если подуть слабее? А если сильнее? (слежу за выполнением задания). А теперь положи шарик из фольги на свою ладонь, и попробуй забить его в ворота воздушной струей. (Показываю, и слежу за выполнением упражнения). Молодец!

2.4. Игра «Самолетики». Развитие фонематического слуха и слухового внимания, отработка силы голоса.

- Для нашего занятия, я приготовила вот такие самолетики (показываю 2 самолета из бумаги, разного размера). Эти самолеты одинаковые, или разные? Чем они отличаются? (размером). Давай вспомним, как гудит самолет? (на одном выдохе, протяжно произносим звук (л). Слежу за артикуляцией). Как гудит большой самолет? (произносим звук (л) громко) Как гудит маленький? (произносим звук (л) тихо). Давай я буду показывать тебе самолет, а ты будешь изображать, как он гудит (слежу за выполнением задания). А теперь закрой глаза. Я буду произносить звук, а ты попробуешь отгадать, какой летит самолет, большой или маленький. Молодец!

2.5. Игра в цвета. Развитие психических процессов, сенсорное развитие ребенка.

- Давай выйдем из-за стола. Посмотри вокруг. Тебе нравится мой кабинет? Какой он? (яркий, красивый, большой, подвожу к мысли, о том сколько разных в нем цветов) Давай поиграем? Я буду называть цвет, а ты должен дотронуться до любого предмета в кабинете этого цвета (слежу за ходом игры).

2.6. Подвожу ребенка к сухому бассейну.

- Посмотри, что это? Чем наполнен сухой бассейн? (ответы) Тут много шариков (мячиков). А какие они? Назови мне чем они отличаются, и чем они похожи? (отличаются по цвету, похожи по размеру, рельефу, форме, температуре).

2.7. Игра с мячом из сухого бассейна. Формирование лексико-грамматических категорий.

- Выбери мячик, который тебе больше всего нравится, и мы с ним поиграем (прошу, дать мне мяч). Я буду называть что делал папа, и бросать тебе мяч, а ты поймаешь его, и ответишь, что делала мама. Например, папа – пил, а мама – пила. Затем ты бросаешь мне мяч обратно. (Папа пел, а мама___, папа ел, а мама ___, папа стучал, а мама___, и т. д. Слежу за произношением)

3. Заключительная часть. Рефлексии, релаксация:

- Тебе понравилось наше занятие? Что мы делали? (слушаю ответы ребенка, делаю акцент на том, что играли в цвета). А хочешь, посмотреть, как цвета могут играть с нами? Садись поудобнее на пуфик (включаю лампу с фиброоптическими волокнами разного цвета). Посмотри, как красиво переливаются цвета. Все они разные. (через 2-3 минуты выключаю). Закрой глазки, и попробуй вспомнить все цвета, которые ты видел на этой волшебной лампе (ответы ребенка). Пора в группу.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда в сенсорной комнате
Опубликовано: 17 июня 2020 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Ирина Владимировна (УИ 240297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД