Папки-передвижки

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Никитенко
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: подготовка к постановке звука «Ш»

Выполнил: воспитатель

Никитенко Н. В.

Карабаш, 2017

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Ш».

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания и памяти, как основы для фонематического слуха.

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов.

Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляции звука «Ш».

Воспитывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие»

Способствовать развитию статических и динамических движений пальцев рук.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать,

анализировать, делать выводы;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Ш»; дифференцирует на слух звук «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Ш»; правильно подает целенаправленную воздушную струю.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Консультация с учителем-логопедом. Рассматривание картинок с фруктами и овощами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см;

- пособия для артикуляционной гимнастики;

- профиль артикуляции звука «ш»;

- набор опорных схем;

- настольное зеркало;

- картинки-символы неречевых звуков;

- муляжи овощей, фруктов;

- пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Тимофей, попробуй отгадать загадку.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар).

Как ты думаешь, какая первая буква спряталась в этом слове?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие

средства

у детей Образ-ые

задачи Планир-ые результаты

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись.

А теперь немного отдохнё м:

Есть мизинчик, безымянный,

Средний, указательный

И большой. Их имена

Запомним обязательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Сколько пальчиков у нас?»

- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

Двигательный показ

Содействовать развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Способен выполнять динамические движения кистями и пальцами рук, плавно переключаясь с одного движения на другое

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».

- Покажи, где кончик, спинка, корень языка, нижние, верхние резцы, преграда. Хорошо! - А это шина, послушай, как выходит воздух из проколотой шины: ш-ш-ш. На какие неречевые звуки еще похоже звучание «ш». Правильно, на шипение рассерженного гуся, шипение змеи, на шелест листьев. Послушай еще раз звук: ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? Молодец! Найди карточку-символ «трубочка». - А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш». Найди карточку со стрелкой, направленной вверх. Умница!

Речевое развитие Артикуляционная гимнастика Двигательный образец;

Опорные схемы. Зеркало.

Картинка – символ. Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Ш»

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнение для подготовки к артикуляционному укладу звука «Ш»

- А сейчас поднеси тыльную сторону своей ладошки к моим губам, почувствуй, какой воздух выходит изо рта. Правильно, выдыхаемая воздушная струя теплая. Найди картинку-символ. - Давай поупражняем твой язычок. Сделай «чашечку», убери «чашечку» за верхние зубы, округли губы «трубочкой», подуй на язычок теплым воздухом. Замечательно, у тебя получилась песенка гуся! Давай поиграем с гусем. Произноси песенку гуся, пальчиком проследи дорожки к цыпленку, котёнку, мышонку. Речевое развитие

Характеристика звука; Игровое упражнение

Речевой образец.

Картинка – символ Создавать условия для подготовки фонематического слуха к постановке звука «Ш»

Ребенок правильно дифференцирует звук Ш среди других звуков; дает правильную артикуляционную и акустическую характериику звука.

- Давай поиграем в игру «Сад-огород». Назови муляжи. Скажи, где растут овощи, фрукты? (Логопед показывает символы). Разложи муляжи на две группы: овощи – в огород, фрукты – в сад. Возьми муляж, назови. Где растет, груша? Что это? Куда положишь грушу? и т. д.

Речевое развитие Игра «Сад-огород»

Муляжи фруктов и овощей Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи Ребенок правильно подает целенаправленную воздушную струю.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какой ты молодец. Ты всё правильно выполнил.

С тобой очень приятно работать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитенко (УИ 399982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД