Лучший педагог года

Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии «Постановка звука [Ш]»

Ия Трунова
Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии «Постановка звука [Ш]»

ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ш)

Цель: Создать условия для постановки звука Ш, для формирования фонетических процессов, закрепления знания по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжить формирование длительной направленной воздушной струи.

Учить правильно произносить звук (ш) с механической помощью.

Продолжить учить выделять звук [ш] из ряда звуков.

Упражнять в подборе слов - антонимов.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Создание условий для развития навыков самостоятельной работы, психических функций и процессов, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков учебной деятельности.

Оборудование: игрушка «Змейка»; схемы артикуляционных упражнений; муляжи овощей; одноразовый шпатель для постановки звука (ш).

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Посмотри внимательно, ничего нового не замечаешь в кабинете? Да, это змейка. Послушай, как она умеет шипеть. Она пришла к нам в гости, чтобы и тебя научить так красиво шипеть. Хочешь?

Основная часть

Но сначала нам нужно хорошенько размяться, поработать над дыханием, сделать гимнастику для языка.

Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик» : Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

Мимические упражнения

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Артикуляционная гимнастика

А сейчас поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата»«Вкусное варенье» (следить или держать пальцами нижнюю губу)«Фокус»«Теплый ветер».

Змейка говорит, что ей нужно посвистеть: с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?

Ребенок. Нет, длинная!

Логопед. Она злая?

Ребенок. Нет добрая!

Логопед. Она грустная?

Ребенок. Нет веселая!

Логопед. Она колючая?

Ребенок. Нет, гладкая!

Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»

Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, игрушка и т. д.

Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью). У нас уже хорошо получается, не правда ли?

Нам тоже есть, что показать змейке. Мы отправимся вместе с ней гулять на огород и покажем какие овощи растут на огороде.

Развитие мелкой моторики.

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Змейка устала и уползла к себе в домик. Покажи мне еще раз, как змейка шипела

О, да у тебя хорошо получается шипеть и без лопаточки!

Итог занятия.

Тебе понравилось шипеть вместе со змейкой? Ты пригласишь еще змейку в гости? В следующий раз ты покажешь ей свои достижения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики» Задачи: 1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу. Коррекционная задача: - развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному развитию детей «Радость» МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием игр - драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД