Лучший педагог года

Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики»

Эльвира Шигонина
Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики»

Цель: развитие осязания и мелкой моторики

Задачи:

Образовательные :

- расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках;

- развивать умение осязательно выделять признаки сходства и различия, особенности их строения (туловище, голова, глаза, усы, лапки, крылья);

- закреплять знания о призмах, учить дифференцировать их по количеству углов в основании;

- закреплять использование пространственных предлогов «за, перед, около, на» и понятия «справа» и «слева» при решении практических задач;

Публикация «Конспект индивидуальной НОД по образовательной области „Развитие осязания и мелкой моторики“» размещена в разделах

- закреплять умение различать предмет по его структуре;

Коррекционно-развивающие :

- развитие сопряженных действий рук на плоскости, в пространстве;

- развитие приемов активного осязания;

Воспитательные:

- воспитывать умение дослушивать инструкцию до конца;

- воспитывать самостоятельность и активность на занятии.

Материал: муляжи мухи, жука-оленя, паука и кузнечика, геометрические фигуры: 3х-4х-5и-6иуголные призмы.

Словарь: муха, жук-олень, паук, кузнечик, 5и-6иугольная призма, объемные геометрические тела.

План НОД:

I. Организационный момент.

II. Пальчиковая гимнастика.

III. Разгадывание загадок.

IV. Физкультминутка.

V. Дидактическая игра «Найди насекомому домик по описанию».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Уч. – Здравствуйте, Миша. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайся.

М. – Здравствуйте.

II. Пальчиковая гимнастика.

Уч. – Мы с тобой сегодня будем играть, но сначала давай сделаем гимнастику для наших пальчиков, давай поздороваемся с ними.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И весёлый мотылек

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза,

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

III. Разгадывание загадок.

Миша, послушай загадки и подумай, про кого они.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

6 ног без копыт,

Летит - воет,

Падет - землю роет.

(Жук-олень)

Жук-олень – самый большой жук. А теперь попробуй угадать, который из насекомых жук-олень. (даю 2х насекомых)

Молодец! А теперь послушай следующую загадку.

Целый день она летает

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

Надоедливая…МУХА

Мухи живут в основном в селах, деревнях, реже в городах. (даю ощупать 2 насекомых)

Слушай следующую.

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький… (кузнечик)

Потрогай и найди кузнечика. Молодец! Слушай еще одну загадку.

Работой поглощен всецело –

Один работает за двух

Сплетает сети он умело

Для мошек, комаров и мух.

Он – доктор кружевных наук.

И мы зовем его - … (паук)

Молодец. Потрогай его еще раз. Миша, как ты думаешь, каким одним словом можно их всех назвать?

М. – насекомые.

Уч. – Правильно. А как ты думаешь, кто здесь лишний и почему?

М. – Не знаю.

Уч. –Здесь лишний паук, потому что он не насекомое, он из класса членистоногих или по-другому паукообразных. У него 8 лапок, а у насекомых 6. Запомни это, пожалуйста, потом спрошу.

IV. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем, встань, пожалуйста, и подойди.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела.

V. Дидактическая игра «найди насекомому домик по описанию».

Молодец! А теперь давай еще поиграем. Кого мы сегодня вспоминали? Мухи живут в основном в селах, деревнях, реже в городах. Жук-олень живет в дубравах и лесах, их очень мало. Кузнечики живут в траве, в полях и лесах. Пауки живут на суше, на земле значит, но есть и те которые живут в воде. Давай нашим насекомым найдем их домики. Сегодня у наших насекомых будут новые домики. Перед тобой лежат домики, пощупай и найди первый домик. Что это?

М. – Это параллелепипед.

Уч. – Правильно, его еще мы называем 4хугольная призма. Это будет домик для мухи. Положи на призму муху. Где у нас муха? (Муха на призме). Хорошо. Справа от этого домика стоит домик для кузнечика. Пощупай, что это.

М. – Это 3хугольная призма.

Уч. – молодец. Положи кузнечика рядом с его домиком. Где у нас лежит кузнечик? (Кузнечик рядом с домиком). Справа от домика кузнечика стоит домик для жука-оленя. Пощупай и скажи, что это?

М. – Это 5иугольная призма.

Уч. – Правильно. Положи жука-оленя перед его домиком. Где лежит жук-олень? (Жук-олень лежит перед своим домиком). Молодец. За этим домиком стоит домик для паука, пощупай и скажи сто это?

М. – Это 6иугольная призма.

Уч. – Молодец. Положи паука на его домик. Хорошо. Как мы называем по-другому эти наши домики, из чего мы их сделали? (Объемные геометрические тела). Мы с тобой сегодня изучили новые геометрические тела : 4х,5и,6иуголные призмы. Запомни их, а в следующий раз я у тебя их спрошу.

Подведение итогов.

Уч. - Миша, ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. А тебе понравилось? Что тебе больше всего понравилось? С какими насекомыми мы сегодня играли? А что нового ты сегодня узнал? Давай попрощаемся с нашими гостями.

М. – До свидания.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики В нашей группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) № 12 "Теремок" дети с большим удовольствием играют в различные игры. Большой интерес вызывают.

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «В гости к бабушке»  (развитие мелкой моторики рук) Ход занимаемой деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети:.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Методическая работа по теме: «Развитие мелкой моторики рук». Выполнила: Махорина Марина Леонидовна.

Развитие мелкой моторики Из опыта работы. Тема: «Развитие мелкой моторики». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Пальчиковые игры и упражнения.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики рук 1 Слайд. Представлю обобщение опыта «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игровую деятельность» 2 Слайд. Каждый год в группу.

Развитие навыков мелкой моторики рукРазвитие навыков мелкой моторики рук Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, опытом моей работы по развитию мелкой моторики рук, с детьми младшего возраста. Рука ребенка.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики»
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД