Анна Морякова
Конспект интегративного занятия «Веселый зоосад»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ № 50 Красносельского района
План-конспект
двигательно-игрового занятия
по музыкальной деятельности
на заданный сюжет
для детей старшей группы
«ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»
Составила: Музыкальный руководитель
ДОУ №50
Морякова Анна Владимировна
Санкт-Петербург 2008 г.
Программное содержание:
I. Цели и задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость и удовольствие.
2. Развивать музыкальный слух, внимание детей.
3. Совершенствование танцевальных навыков, выразительное исполнение танцев.
Публикация «Конспект интегративного занятия „Веселый зоосад“» размещена в разделах
4. Развитие координации движений, укрепление мускулатуры.
5. Закрепление умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах: бубны, ложки, треугольники, металлофоны, маракасы.
6. Учить свободно и раскрепощенно держаться перед аудиторией взрослых и сверстников.
7. Совершенствовать театрализованную деятельность детей – искусство жеста, мимики.
8. Развитие творческих способностей.
9. Закрепление певческих навыков.
II. Подготовительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
2. Слушание музыки и развитие движений, передающих повадки животных.
3. Разучивание танцевального и песенного материала.
4. Беседа с детьми о животных.
5. Разучивание оркестровых партий.
6. Подготовка необходимых атрибутов.
III. Методы и приемы:
1. Создание условий для творческой активности детей.
2. Поощрение исполнительского творчества.
3. Выразительное исполнение песен и музыкального сопровождения.
4. Индивидуальная работа.
5. Наглядный материал: иллюстрации, игрушки животных.
IV. Атрибуты:
1. Музыкальные инструменты: бубны, ложки, металлофоны, маракасы, треугольники.
2. Мягкие игрушки- животные.
3. Шапочки зверей – лев, медведь.
4. Веера.
5. Бутафорская лошадь.
6. Магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под марш дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы бывали в зоопарке?
Дети: Да!
Муз. рук: Давайте вспомним, а кто же живет в зоопарке?
Дети: Звери (животные).
Муз. рук. : Правильно! Молодцы, а хотите мы сейчас с вами отправимся в cказочный зоопарк, где все звери и птицы игрушечные? (Да) .Мы попробуем оживить их с помощью музыки. Я предлагаю всем взяться за руки и отправиться в этот сказочный зоопарк, а поможет нам в этом веселая песня.
Песня «По городу» (во время пения дети парами шагают по кругу, в это время воспитатель отодвигает ширму в сторону)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, кто же первый нас встречает? (показ игрушки «Слон»). Ребятки, а какой он? (дети отвечают)
Муз. рук: Правильно, а давайте сейчас мы все превратимся в слонов.
Упражнение «Слон»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Смотрим дальше, кто это? (показ игрушки Пингвин). Давайте посмотрим, а какой он?
М. Р: Давайте превратимся в маленьких забавных пингвинчиков и проведем небольшое соревнование, а помогут нам в этом мячики.
Игра «Пингвины»
Муз. рук: Молодцы, ребята! Так хорошо делали упражнения и, наверное, немного устали, поэтому я вам предлагаю сейчас сесть на ковер, ноги скрестив «по-турецки» и послушать музыкальную загадку о животном, которое находится в следующей клетке.
Звучит «Песня о жирафе» (без пения)
Дети: Жираф!
Муз. рук: Правильно, молодцы, отгадали (Показ игрушки «Жираф»). А хотите, мы эту музыку для нашего жирафа сыграем на детских музыкальных инструментах? (Да). Тогда подходите к столику, возьмите инструменты и встаньте полукругом.
Оркестр «Песенка о жирафе».
Муз. рук. : Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте продолжим нашу экскурсию (Показ игрушки «Медведь», беседа о медведе).
МУЗ. РУК: А я вам предлагаю оживить нашего мишку с помощью веселой игры.
Игра «Дети и медведь» 2 раза
МУЗ. РУК. : Молодцы, очень весело и дружно играли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь продолжим нашу экскурсию (показ игрушки «Змея»). Ребята, а какие предметы напоминают нам змею? (Ленты)
МУЗ, РУК: Тогда давайте оживим нашу змею с помощью вот этих красивых лент.
Упражнение «Змея», с лентами. Выполняют 3 девочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы,переходим к следующей клетке.
(Показ игрушки «Кенгуру»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что у кенгуру находится на животике? Правильно, сумка! Давайте посмотрим, что там лежит? (Достает зеркальце.)
МУЗ. РУК: Ребятки, кенгуру нам оставила зеркальце, чтобы пускать солнечных зайчиков. Давайте поиграем в логоритмичеукую игру «Солнечный зайчик».
Лог. игра «Солнечный зайчик»
М, Р: Молодцы, а теперь я вам предлагаю спеть веселую песенку о солнечных зайчиках.
Песня «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Что-то я в следующей клетке никого не вижу, но зато здесь какое-то послание, наверное он нам оставил загадку о себе:
«Как на бал зимой и летом разодета птица эта,
Чуть прищуривает глаз: - Нет ли зеркальца у вас?»
Правильно, павлин. (Показ иллюстрации «Павлин»).
МУЗ. РУК: Наверное наш павлин ушел в гости, но ничего, мы сейчас сами превратимся в павлинов. Ребята, а чем отличается павлин от других птиц?
Дети: Хвостом.
МУЗ. РУК: Правильно, у павлина большой красивый хвост, очень похожий на веер и поэтому я предлагаю вам станцевать китайский народный танец с веерами, который так и называется «Танцующий павлин».
Танец «Танцующий павлин
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Продолжаем экскурсию (Показ игрушки «Лев» и «Обезьяны»). Давайте посмотрим, а какие они? (дети отвечают).
М. Р: Я хочу вам предложить изобразить нашего льва с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Лев»
МУЗ. РУК: Ребятки, а как вы думаете, почему эти звери сидят в одной клетке (любят играть вместе). Правильно, и мы все превращаемся в обезьянок и сейчас мы поиграем с нашим львом, хотите?
Игра «Обезьянки и лев»
Муз. рук: Молодцы, ребята! Понравилось вам в зоопарке? А каких мы с вами видели зверей? (дети отвечают). Правильно, звери были так рады, что вы их оживили, что даже стали что-то напевать, и мы с вами тоже споем песенку.
Песня «Мы сегодня в зоосаде»
А скажите пожалуйста, какое животное есть в зоопарке, которое не сидит в клетке, а катает детей? (Пони). Молодцы! Я, кажется, уже слышу, как скачет к нам пони. Выбегает бутафорская лошадь.
Муз. рук. : Какая замечательная лошадка к нам прискакала, давайте прокатимся на ней и лошадка отвезет вас обратно в Детский сад. Давайте попрощаемся со зверями (дети прощаются, и я с вами прощаюсь. До свидания,ребятки! (Дети прощаются, берутся за поводья и обегают за лошадкой 2 круга и «едут» на ней в группу.)