Приложение МААМ

Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»

Эльвира Ожерельева
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»(домашние животные)

Составители: муз. рук. Ожерельева Э. В., психолог Князева Н. С.

Программное содержание:

Цель: Знакомство детей с домашними животными, формировать интерес к животным, обучение взаимодействию детей и взрослых; развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение; развивать музыкальные способности, формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации.

•Учить бережно относиться к игрушкам.

Публикация «Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

•Побуждать детей принять активное участие в действии.

•Развитие общей и мелкой моторики, развитие музыкальных способностей.

•Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: домашние животные: корова, свинья, баран, коза, кошка, собака, курочка, утка, петух, музыкальные инструменты (ложки, бубны, вкладыши «Ферма», цветные палочки, трафареты петушков, краска, кисточки.

Ход занятия

1-ая часть. Приветствие.

«Все на ножки становитесь» муз. Е. Железновой

2-ая часть. Музыкальное занятие.

Ритмическая зарядка «Кузнечик» муз. В. Шаинского

Педагог: Посмотрите, кого я нашла (педагог показывает на игрушку гуся). Это кто?

Гусь, наверное, заблудился или потерялся. Давайте мы его отвезем к бабушке в деревню.

Муз. - ритм. упражнение «Лошадка» («Едем к бабушке в деревню» Грузинская нар. мелодия)

(мамы надевают обруч, ребенок держится сзади за обруч, едут по кругу, меняют направление)

Входит под музыку бабушка «Два гуся» РНП

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие девочки и мальчики.

А вы моего гуся не видели?

Педагог: Вот бабушка, твой гусь. Мы его нашли (отдают гуся).

Бабушка: Спасибо.

Педагог: Бабушка, а какие у тебя животные еще живут?

Бабушка: У меня много животных! Сейчас я вас с ними познакомлю (показывает, называет)

Задание: «Назови домашнее животное»

Корова, Свинья, Баран, Коза, Кошка, Собака, Курочка, Утка.

Бабушка: Ребята, а это кто? (показывает детям петушка).

Петушок утром раньше всех встает и всех будит. Как кричит петушок?

Педагог: Бабушка, а ребята знают песенку про петушка.

Русская народная песня «Петушок»

Бабушка: Какие молодцы! Всех домашних животных знаете!

Педагог: Любит наша бабушка с нами поиграть,

Любит наша бабушка песни распевать,

Любит наша бабушка музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка лучше всех.

Бабушка: Сейчас я вам спляшу, а вы подыграйте мне на музыкальных инструментах.

«Наш оркестр» Русская народная мелодия (бабушка пляшет, а дети играют на музыкальных инструментах)

Муз. - ритм упражнение «Паровоз» муз. А. Филиппенко

3-ья часть. Творческая деятельность.

Дети и взрослые приглашаются в изостудию, где на столах лежат трафареты петушков, краска, кисточки. В группу вносится петушок, взрослый обращает внимание на яркую окраску птицы. Педагог говорит о том, что наши петушки тоже очень хотят быть нарядными, давайте нарисуем петушку красивые перышки. По окончанию аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.

4-ая часть. Развитие речи и мышления.

Детям предлагается поиграть с вкладышами «Ферма». Перед игрой вкладыши достать из трафарета. Воспитатель подзывает к себе ребёнка и спрашивает:

- Илюша, где утка (ребёнок находит)? А где она живёт? (ребёнок находит место для утки).

- Соня, где свинья? Где она живёт? (ребёнок находит животное и вкладывает в трафарет) и т. д.

После игры можно вместе с детьми повторить названия животных и как они разговаривают.

5-ая часть. Конструирование.

Из счётных палочек выкладываем забор зигзагом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я построила забор, чтобы наши животные не разбрелись кто куда. Давайте и вы сделаете такой же.

Дети сами или с помощью родителей делают забор. Приходят животные – свинья, корова, овца, петух, курица. Ставим их внутри постройки на столе.

Воспитатель: Теперь наши животные никуда не разбегутся и не потеряются.

6-ая часть. Физическое развитие.

«Лошадки»

В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими детьми, сопровождать ее чтением стихотворения, звукоподражаниями. Воспитатель раздает малышам (родителям) деревянные палки-лошадки и показывает, как лошадки скачут галопом. Затем педагог включает музыкальную фонограмму и предлагает детям покататься на лошадках.

Во время игры воспитатель может прочитать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

7-ая часть. Прощание.

Заключительный круг «Целый час мы занимались».

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ожерельева (УИ 176771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД