Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Домовёнок Кузя»

Елена Будехина
Конспект интегрированной НОД «Домовёнок Кузя»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи НОД:

Обучающие: Содействовать формированию представления и понятия о народной культуре при ознакомлении детей с малыми жанрами устного народного искусства (небылицы, народные игры). Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (печка, чугунок, самовар). Познакомить с понятием «домовой».

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домовёнок Кузя“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к народным играм, к русскому фольклорному творчеству, развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм, способствовать развитию свободного общения. Развивать координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, приобщая их к духовной культуре русского народа, доброту, дружелюбие. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- Игровая;

- Коммуникативная;

- Восприятие художественной литературы;

- Двигательная.

Планируемые результаты:

- Проявляет интерес к русской народной культуре;

- Способен устанавливать простейшие взаимосвязи в природе;

- В диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос;

- Эмоционально отзывчив, умеет проявлять дружелюбие, доброту по отношению к окружающим.

Материал и оборудование: книга «Сказки», макет русской печки, чугунок, самовар, кукла –домовёнок Кузя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание русской народной игры «Аюшки»; знакомство с чугунком, печкой, самоваром.

Ход НОД:

В: Ребята, посмотрите, какая красочная, яркая у меня книга. А кто это здесь нарисован? А это? А из какой сказки?

Вспомните, с каких слов начинаются русские народные сказки?

Д: жили-были дед и баба

В: А где они жили?

(Ответы детей)

В: Ребята, русская изба приглашает нас к себе в гости.

Раз, два три (набросить шаль на плечи) - в избу заходи!

В: Изба – это старинное название деревенского дома.

- Ребята, а из чего строили избы? (Ответы детей)

А ещё из дерева мастерили столы, лавки (садитесь на лавку, полки, посуду. Дед и баба любили порядок, и всё в доме «знало своё место» (у каждой вещи было своё место) Самое почетное место отводилось «печке».

- Ребята, а где в нашей избе печка? (показывают)

Дом без печки – нежилой дом, говорили в народе. Печь ласково называли «Кормилицей», «Матушкой».

- Для чего нужна была печь?

- Что делали в ней?

(ответы детей)

В: Правильно, ребята. В ней пекли хлеб, варили кашу, картошку. От жарко протопленной печи в доме становилось тепло, уютно, даже в самый сильный

мороз. К печи у народа было особое уважительное отношение. Нельзя было ссориться, ругаться в доме, а то «печь услышит». Где-то тут, возле печки, верили в народе, обитает «он» - дух, охраняющий благополучие дома и живущих в нём людей. Иногда духа так и называли - «запечник»,как вы думаете, почему (потому что жил за печкой); «домовой», потому что в доме; доможил.

- Раздаётся стук.

В: Дети к нам кто-то в гости пришёл. Что нужно сделать?

(пригласить)

Никто не заходит. Раздаётся опять стук!

В: Кто же это к нам пришёл? Как вы думаете, кто же это может быть? (дети высказываются)

В: Никто не заходит, может быть мы его плохо зовём. Вспомните волшебные вежливые слова

- Какие волшебные вежливые слова вы знаете?

Д: Заходите, пожалуйста, мы рады вас видеть…

Появляется домовёнок Кузя и поёт :

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал,

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире домовой.

К: Здравствуйте, ребята. Я домовёнок Кузя, живу за печкой.

В: Здравствуй домовёнок Кузя. Ребята, поздоровайтесь с Кузей. А мы о тебе только что говорили. Ребята, Кузя добрый, охраняет дом, помогает хозяйке во всём, порядок поддерживать, за домашними животными ухаживать.

(Домовёнок прячется за печку)

Подойдите ближе к печке. (стоя около печки)

- Ой, а где же Кузя?

Д: спрятался

В: Давайте его позовём.

Д: Кузя!

-Кузя – Аюшки!

- Где ты был?

-У бабушки.

-Что принёс?

-Оладушки!

-Где ж они?

-Под лавкой!

-Экий, Кузя, ты чудак!

А вы, детки, как?

-А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

-Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется).

-Кузя!

-Аюшки (выглядывает)

-Где ты был?

-У бабушки.

-Что принёс?

-Сапожки.

-Где они?

-А я сделал как вы велели: на стол поставил и съел.

-Экий, Кузя, ты чудак!

А вы детки, как?

-А мы бы обули и пошли!

-Ладно, в другой раз так и сделаю.

-Кузя!

-Аюшки.

-Где ты был?

-У бабушки.

-Что принёс?

-Кашу.

-Где она?

-Сделал так как вы велели.

-На ноги обул и пошёл.

-Экий, Кузя, ты чудак!

-А вы, детки, как?

-А мы бы на стол поставили и съели!

-Ладно, в другой раз так и сделаю.

К: Ой, устал я с вами спорить.

К: Дети! А вы рады, что я к вам пришёл? (становимся в круг)

Д: очень рады, что пришёл.

К: Расскажите мне ребята, как денёк вы провели?

Д: Утром рано в сад пришли.

К: Как?

Д: А вот так и вот так.

Ещё так и вот так.

К: А потом?

Д: Всё расскажем по порядку

Все мы делали зарядку.

К: Как?

Д: А вот так и вот так

Ещё так и вот так.

К: А потом?

Д: За завтрак сели

Без остатку всё поели.

К: Как?

Д: А вот так и вот так

Ещё так и вот так.

К: Ой, как это вы всё поели? А что в печке варится? Ой как вкусно пахнет.

В: Да нет там ничего!

(Кузя колдует и достаёт чугунок с варёной картошкой).

К: А это что?

В: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

В: А почему его называют чугунком, вы знаете?

ДЕТИ: потому что он из чугуна.

В: А что в нём может быть?

(дети предлагают свои варианты)

В: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что в чугунке:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом (картошка).

В: А картошка необычная, в одежде своей вареная.

-Как её есть надо? (ответы детей)

К: Мою отгадаете загадку?

Стоит толстячок,

Подбочинивши бочок,

Шипит и кипит

Всем пить чай велит (самовар)

В: Сам варит, сам кипит. Ой, и у нас уж в самоваре чай закипел. Жаль вот блинов не хватает.

К: Ладно, ладно, помогу, вас блинами угощу (садитесь на лавку, только вы решите сами. Правду ль я вам говорю?

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет.

Дети дают пояснения к стихотворению- небылице.

К: Молодцы. Блинами угощу.

Трынцы- брынцы

Пеките блинцы!

Мажьте масленее

Ьудет повкуснее

Трын – трынца

Подайте блинца!

В: Ребята, теперь пойдём помоем руки и будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Русская зима» .

Конспект интегрированной ООД «Встречаем зиму» МДОУ – детский сад№16 «Малышок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ТЕМА «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУ» подготовительная к школе группа Воспитатель:.

Конспект интегрированной ООД «Мои друзья»Конспект интегрированной ООД «Мои друзья» КОНСПЕКТ ООД интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическая» на тему: «Мои друзья» Воспитатель: Корчагина.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать.

Мастер-класс «Домовёнок Душечка»Мастер-класс «Домовёнок Душечка» Однажды,собравшись с подругами за чашкой чая,болтали о счастье. У всех было на этот счёт своё мнение. Кто-то видел счастье в детях,кто-то.

Сценарий досуга по формированию ОБЖ «Пожарный Кузя в гостях у дошколят»Сценарий досуга по формированию ОБЖ «Пожарный Кузя в гостях у дошколят» Сценарий досуга: «Кузьма пожарный в гостях у дошколят» Провела воспитатель I квалификационной категории Абрамова Татьяна Михайловна Сентябрь.

Рецензия на конспект интегрированной НОД Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рецензию на НОД, возможно кому-нибудь пригодится. Рецензия на конспект интегрированной.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника «Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка.

Сценарно-режиссерская разработка выпускного праздника «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Ведущая. Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали с радостью, ждали с волненьем, Знали, однажды он все.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Домовёнок Кузя»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД