Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку» (средняя группа)

ирина николаева
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку» (средняя группа)

Цель: Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.

Программное содержание:

• Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие, упражнять в лазанье под дугу.

Публикация «Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия „В гости к солнышку“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Развивать навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения

• Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.

Материалы и оборудование: Посылка, ленты желтого цвета (50 см) на кольцах по количеству детей по 1 шт., синие ленты (1м) 6шт., дуги 2шт., шнур (2м, музыкальная подвижная игра «Кого разбудило Солнышко», интерактивная доска, музыка

Ход занятия.

При входе в зал детей встречает инструктор по физической культуре и муз. руководитель

1 часть. (Вводная часть 3-4 мин., подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке)

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-конусы); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

ИФК. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

МР: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла в зал и увидела у меня на пианино

посылку, на которой написано детям средней группы детского сада

«Солнышко».

ИФК: Спасибо. Ребята, посмотрим от кого посылка и что в ней? (ДА)

(внутри посылки лежат «Солнечные лучики» - ленты желтого цвета и письмо)

Ребята, здесь письмо-загадка (чтение загадки)

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть будет … Солнце

«Ребята, я приглашаю Вас ко мне в гости поиграть со мной. Правда путь будет трудный, много препятствий нужно преодолеть. Не испугаетесь? (НЕТ)

Мои солнечные лучики помогут вам найти ко мне дорогу»

ИФК: Ну, что ребята пойдем! (ДА)

ИФК раздает ленты в правую руку, назначает звеньевых

«Ребята подравнялись, спинку выпрямили, лучики в правой руке, за Захаром, повернулись на право, раз-два, в колонне по одному в гости к солнышку шагом марш.

За Златой в колонне по одному шагом марш! (педагог говорит речевку)

«Раз, два, три - ножку выше подними. Дружно, дружно мы шагаем, ножку выше поднимаем. На носочки мы все встали и все дружно побежали»

Музыкальное сопровождение

(обращаем внимание на осанку) По сигналу педагога переходят на ходьбу, (бег) рассыпную, построение в колонну по одному в движении, с нахождением своего места (2раза делаем чередование). Дыхательные упражнения во время ходьбы (руки в стороны – вдох, руки опустили – выдох)

2 часть. (Основная часть (12-15 минуты) направлена на решение главных задач занятия - обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала)

ОРУ с лентами (Во время упражнений обращаем внимание на осанку, и. п.)

Перестроение в два звена

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, лента в правой руке вниз. Лента в сторону, вверх передали ленту в левую руку, в сторону, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, лента в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть лентой, вернуться в исходное положение. Переложить ленту в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, лента в правой руке вниз. Лента в сторону, присесть лента вперед передали ленту в левую руку, встать лента в сторону, опустить ленту вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, лента в правой руке. Наклон вперед, передали ленту в левую руку, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, лента в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под музыку на счет 1-8, повторить 3 раза.

Дыхательные упражнения

«Наши лучики устали, они ребятам помогали,

все лучики возьмем в сундучок их уберем)

Перестроение в одну колонну, ленты в правой руке (убираем ленты в сундучок)

ИФК перестраивает детей в паровозик на массаж, а воспитатель, готовит пособия для полосы препятствий)

Ребята шагали паровозик увидали «чух- чух – чух…» руки кладут на плечи друг другу, делая круг, затем расцепляют руки делают массаж друг другу:

Рельсы, рельсы. (пальцем на спине рисуем две параллельные полосы)

Шпалы, шпалы. (пальцем на спине рисуем перпендикулярные полосы)

Ехал поезд запоздалый. (пальцем на спине рисуем снизу вверх)

В поезде зайчишки, (указательным пальчиком обеих рук «скачем» по спине)

Лисички, (2-3 пальца обеих рук «бежим» по спине)

Мишки (4 пальца обеих рук «идем» по спине)

И слоны (кулачком «топаем» по спине)

Едут и смеются пощекотали с боку, с обеих сторон, двумя руками

Пряники жуют. Мнем спинку двумя руками

Пряники все съели Погладили спинку

В окошко посмотрели.

Основные виды движений. (выполняются поточным способом)

ИФК: Посмотрите ребята мы с вами подошли к препятствиям о которых нам

говорило Солнышко. Ребята поезд у нас проехал, а мы с вами подошли к реке,

через нее канатная дорога.

ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.

Смотрите, вдалеке ручьи, сколько их (5) сосчитайте, правильно

Прыжки на двух ногах через 5 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого)

Преодолеем препятствия? Дети: Да! (педагог показывает выполнение заданий)

Солнечная радуга вдалеке

(Сгруппироваться, подлезть под дугу, встать пройти до следующей дуги, сгруппироваться, подлезть под дугу)

Преодолеем препятствия? Дети: Да!

(педагог показывает выполнение заданий на одном ребенке)

Дети выполняют задания 2раза поточным способом

После окончания задания звучит «солнечная» музыка.

Ребята вот мы и на месте. Слышите музыку.

Слушание музыки.

Какая она?

(беседа о муз произведении «Утро» Э Григ)

Давайте лучики поставим и позовем солнышко :

«Здравствуй солнышко! Ты скорее выходи, лучики свои возьми, в гости мы к тебе пришли

Подвижная дидактическая игра «Кого разбудило солнышко на экране

Заключительная часть (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию.

Релаксация Ребята давай мы с вами посидим на полянке, отдохнем и поговорим.

Дети садятся и ведут беседу с ИФК

ИФК: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего Вам понравилось?

Что для вас было самым трудным в путешествии?

Вы все ребята молодцы!

А теперь мои друзья в детский сад нам всем пора.

Ходьба в колонне по одному за педагогом

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Заскучала детвора, в гости к солнышку пошла» (средняя группа)Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Заскучала детвора, в гости к солнышку пошла» (средняя группа) ФОТООТЧЕТ: "ЗАСКУЧАЛА ДЕТВОРА, В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ПОШЛА".Инструктор по физической культуре в детском саду принимает самое активное участие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД