Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

надежда фахрутдинова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Фахрутдинова Надежда Рафисовна

Инструктор по физическому развитию

Конспект интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физ. развитию с воспитанниками подготовительной группы по теме «Путешествие по сказке «гуси-лебеди»

(мотивам сказки Алексея Толстого «гуси-лебеди»)

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух, слоговой анализ и синтез слов с применением эстафеты «Переложи картинку» ходьба по скамейке. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».

3. Употреблять в речи простые предлоги преодолевая препятствия: ходьба через предметы, между предметами, подлезание под дугу.

4. Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников, закреплять, работая в парах составлять предложения по заданной схеме.

5. Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча от ведущего к ребенку.

6. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

7. Упражнять в образовании сложных слов.

Условия и особенности реализации мероприятия:

Форма работы: Групповая

Количество детей: 10 человек

Продолжительность: 25-30 минут

Оборудование:

Демонстрационное: речка, яблонька, печка, спортивное оборудование (лавка, арка, туннель, мячи-ежики, мячи в корзине, мягкие модули, мяч, кукла Иванушка, бубен, диск с музыкой из сказки «Гуси-лебеди», мешочки с песком -«кочки».

Раздаточный материал: пирожки с картинками, мячи-камушки с картинок, схемы с предлогами.

Ход занятия

Инструктор по физ. развитию: Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.

«Гуси здороваются»

И. П. : - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад.

Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи

произнося звук га – га (6 раз) и т. д.

Инструктор по физ. развитию: Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

Станция 1. Печка

1 задание.

Поднос с бумажными пирожками. К каждому пирожку приклеена картинка с начинкой.

Логопед и инструктор по физ. развитию раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.

2 задание. Образование относительных прилагательных. Дети стоят шеренгой перед логопедом

Логопед: ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,

если с яблоками,

с вишней,

с клубникой и т. д.

3 задание. Эстафета «Перенеси пирог через туннель».

Вам надо перенести пирожки через туннель и положить по корзинкам,

в 1 й домик – пирожки с фруктовой начинкой,

во 2 й –с ягодной начинкой, в 3 й- с овощной.

За туннелем стоят три корзинки с надписями: фрукты, овощи и ягоды.

Инструктор :

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг.

Станция 2. Яблонька

Логопед: вот и яблонька,

(перед яблонькой корзинка с ежиками)

Инструктор : Пальчиковая гимнастика «Яблочки» с мячиками-ежиками

Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет? Дети- нет!

1 задание. Упражнение с перебрасыванием мяча «Есть – нет».

(образование родительного падежа существительных в ед. и множ. числе)

У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.

У меня есть пальцы. —.

У меня есть кубики. — …

У меня есть мячи. —. и т. д.

Логопед: спросим у нее куда Гуси-лебеди полетели?

2 задание. Подвижная игра по бубен

Пока звучит музыка вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.

(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди инструктор по физ. воспитанию ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)

Логопед: Давайте присядем!

3 задание. Упражнение «Скажи одним слово» - образование сложных слов составим новые слова про гусей по образцу белые крылья - белокрылый.

Белые крылья -.

Большие крылья -.

Длинные ноги -.

Инструктор по физ. воспитанию: выполняем подскоки друг за другом вокруг зала.

Станция 3. Речка

1 задание. Перенести камушки через речку.

Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть твердый звук «Р». Развитие звукового анализа и синтеза.

2 задание. Отгадай загадку

Где живет старушка злая,

Может где-нибудь в сарае,

Не в сарае, не в кадушке,

А в густом лесу в ….(избушке).

Логопед: «Ребята, вот мы и дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Давайте вспомним, как мы добирались сюда» :

3 задание. Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)

Инструктор по физ. воспитанию: все Баба Яга ушла, забираем Иванушку.

Выход из сказки.

Логопед-Инструктор по физ. развитию:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в зале очутились!

Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?

Ребята, какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?

Какое задание было самым интересным и сложным?

Описание результатов по итогу мероприятия:

Интегрированное занятие более результативно, так как у учащихся отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые реализуются на занятиях, развиваются положительные качества личности.

На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.

Рекомендации к проведению мероприятия или использованию материала:

Данные подходы к проектированию интегрированного занятия дают возможность педагогам творчески осуществить процесс обучения, быть непосредственным участником дошкольного образования.

Список литературы

1. Белая К. Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ //Управления ДОУ. 2003.№4

2. Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктор по физкультуре. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144с.

3. Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждения. / Сост. О. Е. Громова М. 2008.

4. Косенкова О. С. Интегрированный подход к проведению логопедический занятий // Логопед. 2010. №7

5. Финогенова Н. В. Физическое воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр // Начальная школа до и после плюс. – 2005г. -№10.-14-17с

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем надежда фахрутдинова (УИ 1835755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД