МААМ-картинки

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ «Солнышко здоровья»

Стелла Галстян
Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ

Цель:

Формирование представления о жизненоважных потребностях человека

Задачи:

1. Расширять знания о воздухе и воде.

2. Уточнить знания о здоровом образе жизни.

3. Расширить знания детей о продуктах питания.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме (родниковая, болотная водопроводная и т. п.)

Предварительная работа:

Разучивание стихов загадок о пользе витаминов.

Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?

Эксперимент с водой.

Публикация «Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

Беседы:

1. Кому нужна вода.

2. Зачем делать зарядку.

3. Полезные и вредные продукт.

4. Правила гигиены.

Оборудование: Фрукты, овощи, творог, молоко, конфеты, пирожное, хлеб, коробки конфет, чипсы, сок, корзины, плакат «Солнце», подарочные карточки с солнцем, плакат «Эмоции», мяч, мягкое сердечко, музыкальное оформление, стихи, загадки, пословицы.

Вводная часть.

Дети входят в группу (звучит песня «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»).

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкой своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вот мы поздоровались- теперь у нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

(Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная

лирическая музыка).

«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

На доске плакат солнышко с закрытыми лучами.

1-ый лучик «Воздух»

Воспитатель: Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы почувствовали почему не смогли долго находиться без воздуха?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Давайте открываем первый лучик нашей солнышки что написано?

дети читают слово

Воспитатель: ребята чтобы быть здоровым что нам нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы нам нужен чистый свежий воздух.

2-ой лучик «Вода»

Воспитатель: Отгадайте загадку и мы узнаем название второго лучика.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Ответы детей:

Воспитатель:

- Что вы знаете про воду?

- Какая она?

- Кому она нужна?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

Ответы детей:

Воспитатель: Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, пьют воду, моются, стирают грязное бельё, используют для полива растений.

Воспитатель: Какую воду пьет человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Для питья человеку пригодна только чистая вода из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая вода. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в кипяченой воде почти отсутствуют микробы.

Игра "Какая бывает вода?"

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос «какая бывает вода?», после чего возвратить мяч воспитателю. ( Вода бывает: минеральная, безвкусная, без запаха, речная, болотная, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, родниковая.).

3-ий лучик «Витамины»

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Догадались как называется 3-ий лучик.

дети читают слово

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас хочу задавать вопроси нашим взрослим, в каких продуктах содержится и для чего они полезны.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Воспитатель: Спасибо молодцы.

Игра «Полезные продукты»

На столе : морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин,, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. задача родителей выбрать полезные продуктами и объяснить в чём польза для организма человека. (полезные и вредные продукты) Дети расселяют продукты в корзины

Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Ответы детей:

Воспитатель: Словесная игра

Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы на все сто. (правильно)

Молодцы, ребята, что вы умеете выбирать полезную еду.

Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста. (фонограмма «Если хочешь быть здоров»)

4-ый лучик «Спорт»

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.. Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодец! Значит, чтобы быть сильными нужно заниматься спортом. А какой спорт вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Я зачитываю начало пословицы, а вам нужно её закончить.

- Чистота – (залог здоровья).

- Здоровье дороже (золота).

- Чисто жить – (здоровым быть).

- Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

- Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

- В здоровом теле – (здоровый дух).

- Движение – это (жизнь).

Теперь мы с вами знаем, что нам для здоровья нужен спорт и сила.

А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте и вставайте в круг)

Физ-ка: Танец -зарядка «Улыбка»

5-ый -лучик «Гигиена»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий наш лучик называется?

дети читают слово

Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Ответы детей:

Воспитатель:1. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое и новое.

(Полотенце)

2. Ускользает, как живое,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

3. Костная спинка

Жесткая щетинка

С мятой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем массаж головы «Чистая голова» :

Надо голову помыть

Затылок и макушку.

Пена мыльная ползёт

На лобик и на ушки.

(Сильным нажатием пальцев дети имитируют мытьё головы).

Воспитатель: А сейчас я хочу задавать вопросы нашим взрослым - гостям -родителям

1)Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу.)

2)Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)

3)С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

4)По каким признакам можно определить, что человек простудился?

5)Болезни грязных рук? (Дизентерия, гепатит, туберкулёз, желудочно-кишечные заболевания.)

6-ой лучик «Настроение»

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

дети читают слово написанное на лучике.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: - Какие лица детей вам больше нравятся?

Ответы детей:

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Ответы детей:

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

. «Грубых слов не говори, Только добрые дари.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Ответы детей :

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Вывод:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

А ну ка давайте еще раз вспомним про каждый лучик.

Ответы детей:

Воспитатель : Молодцы ребята. Я очень рада что вы так много знайте про свое здоровье. - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 18:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Галстян (УИ 103928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД