Лучший педагог года

Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял» (1 фото)

Валентина Малышева
Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»

Образовательная область: Художественное творчество

Вид: продуктивная деятельность (рисование с использованием неклассических техник)

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству „Как ежик шубку менял“» размещена в разделах

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.

- Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.

- Учить дополнять изображение деталями.

- Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», пластиковые вилки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Загадка: Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это ежик.

Показ игрушки ежика.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял» :

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ё жик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ё жик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Воспитатель Дети

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утрбин

Рассмотреть картинку или образец.

Где живет ежик?

Чем он питается?

Зачем ежик сворачивается шариком?

Кто враги у ежика?

А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? - овальное.

Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие.

чем покрыто тело ежа? - иголками.

Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.

Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?

Давайте тогда спросим, может у ежика есть какие-нибудь инструменты для рисования?

Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)

А мы сможем применить их в рисовании как вы думаете?

А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?

Давайте мы с ежиком вас научим?

- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

Присаживайтесь ребята за столы на места, которые вам больше всего понравились и берите с собой мамочек своих они вам будут помогать.

- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

- С туловища

- А какое оно формы?

- Овальное.

Уточнить цвет.

- А какого цвета ежик?

- Серый, коричневый.

- А голова? Какой формы?

- Треугольная.

А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Эта неклассическая техника рисования называется у художников «Эстамп пластиковой вилкой» или «печать».

Нужно погрузить концы пластиковой вилки в баночку со свежей гуашевой краской и нанести оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на тарелочку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

Далее приступаем к дорисовке мордочки и лапок, здесь нам помогут наши мамы.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого. Воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Ребята обнимите своих родителей, которые вам помогали. Вы очень постарались вместе, Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.

На этом наше путешествие закончилась. Скажем нашим гостям: До свидания! Мы будем ждать вас в гости снова.

Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект развлечения. Кукольный театр для детей всех возрастных групп «Как зайка шубку менял» Развлечение для детей кукольный театр «Как Зайка зиму встречал….» Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Ведущая: Я Вам.

Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» «Как зайка шубку менял». Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «Весенний вальс» Подготовили:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 14:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД