Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»

Валентина Малышева
Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»

Образовательная область: Художественное творчество

Вид: продуктивная деятельность (рисование с использованием неклассических техник)

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.

- Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.

- Учить дополнять изображение деталями.

- Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», пластиковые вилки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Загадка: Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это ежик.

Показ игрушки ежика.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Воспитатель Дети

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утрбин

Рассмотреть картинку или образец.

Где живет ежик?

Чем он питается?

Зачем ежик сворачивается шариком?

Кто враги у ежика?

А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? - овальное.

Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие.

чем покрыто тело ежа? - иголками.

Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.

Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?

Давайте тогда спросим, может у ежика есть какие-нибудь инструменты для рисования?

Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)

А мы сможем применить их в рисовании как вы думаете?

А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?

Давайте мы с ежиком вас научим?

- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

Присаживайтесь ребята за столы на места, которые вам больше всего понравились и берите с собой мамочек своих они вам будут помогать.

- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

- С туловища

- А какое оно формы?

- Овальное.

Уточнить цвет.

- А какого цвета ежик?

- Серый, коричневый.

- А голова? Какой формы?

- Треугольная.

А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Эта неклассическая техника рисования называется у художников «Эстамп пластиковой вилкой» или «печать».

Нужно погрузить концы пластиковой вилки в баночку со свежей гуашевой краской и нанести оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на тарелочку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

Далее приступаем к дорисовке мордочки и лапок, здесь нам помогут наши мамы.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого. Воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Ребята обнимите своих родителей, которые вам помогали. Вы очень постарались вместе, Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.

На этом наше путешествие закончилась. Скажем нашим гостям: До свидания! Мы будем ждать вас в гости снова.

Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект развлечения. Кукольный театр для детей всех возрастных групп «Как зайка шубку менял» Развлечение для детей кукольный театр «Как Зайка зиму встречал….» Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Ведущая: Я Вам.

Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» «Как зайка шубку менял». Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «Весенний вальс» Подготовили:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 14:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...