Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс»

Ирина Гордеева
Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс»

Конспект открытого интегрированного занятия

по музыкальному воспитанию

и художественному творчеству (рисование)

«Весенний вальс»

Подготовили: Музыкальный руководитель Гордеева И. Ю.

Воспитатель Соколова О. С.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.

Музыка: Познакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского.

Развивающие:

Рисование: Развитие художественного восприятия посредствам использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

Музыка: Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- Образец рисунка подснежника

- «Волшебная» шкатулка.

- Мультимедийная презентация «Весна»

- Запись произведений «Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник»

П. Чайковского.

- Иллюстрация «Подснежники».

- Оборудование для рисования

- Мольберт

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского (вальс).

Воспитатель. Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что. Откроем шкатулку?

Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П. И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи

Музыкальный руководитель. Мы с вами послушали произведение П. И. Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Познакомьтесь с композитором этого произведения (Показать портрет.)

Какая она? Какой инструмент звучал? (Ответы детей.)

(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.)

А кто услышал вторую часть этого произведения.

Какая музыка по характеру звучала?

(Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)

Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?

Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?

Воспитатель: А не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и первыми весенними цветами.

(звучит музыка)

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

(садятся на стулья)

Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Как ярко сияет солнце, поют птички, дует теплый ветерок. Наступила весна. Совсем скоро появятся первые весенние цветочки. А какие, вы отгадайте сами.

(слайды цветов)

Загадки:

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник).

Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу вам рассказать легенду о этом цветке.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой тонкий стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Я вам рассказала легенду о подснежнике, а что вы можете мне о нем рассказать.

1) Почему цветок подснежник так называют? (потому что он появляется из под снега)

2) В каком месяце он появляется? (апрель)

3) Где появляются первые подснежники? (в лесу)

4) Почему у него тонкий стебелек? (не вылезет из под снега)

5) Каким цветом бывают подснежники? (голубые, белые, бледно-розовые)

6) Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы не вырастут).

7) Как можно спасти подснежники? (не рвать, бережно относиться к растениям, всем рассказать, что они занесены в красную книгу)

8) В какой сказке встречаются подснежники? («12 месяцев» Г. Х. Андерсен)

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте все вместе исполним песню «Подснежники»

Песня «Подснежники»

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники.

Показывает иллюстрации

Воспитатель. Ребята, я приглашаю всех вас в творческую мастерскую, где вы на время можете стать художниками и здесь вас ждут «весенние полянки», на которых не хватает ваших подснежников.

(дети садятся за столы)

(Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского "Подснежник".)

Рисование подснежника.

Сейчас мы рассмотрим, как легко и быстро нарисовать подснежник восковыми мелками поэтапно.

1) Сначала нарисуем стебелек, у кого то стебелек будет смотреть вправо, у кого то влево, а у кого то стебелек смотрит на солнышко, вверх. Каким цветом мы будем его рисовать. (зеленым)

2) На конце стебелька дорисуем цветочную чашечку.

3) А сейчас вы должны выбрать для себя, какой подснежник вы будете рисовать: (воспитатель показывает образцы подснежника)

• только что вылез из -под снега

• не раскрывшийся, бутон

• полураскрытый цветок

• распустившийся подснежник

4) Лепестки у подснежника мы нарисуем голубым или фиолетовым мелками, а сердцевину – желтым, но только у кого подснежник полураскрытый или распустился.

(дети рисуют)

Воспитатель. У вас, ребята, получились замечательные цветы. Я предлагаю показать их нашим гостям!

(показывают рисунки гостям)

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем гостям кто какой подснежник нарисовал.

(ответы детей)

Воспитатель. А теперь снова обратимся к нашей волшебной шкатулке.

(Открывает шкатулку. Звучит музыка из музыкальной шкатулки.)

Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы хрупкие, нежные, красивые цветочки. Цветы будут танцевать под музыку, которая называется Вальс цветов.

Творческая импровизация под музыку.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель. Музыку какого композитора мы сегодня с вами слышали? (П. И. Чайковского.)

Воспитатель. Какой цветок мы научились рисовать? (подснежник)

Какие цвета мы использовали в работе? (зеленый, синий)

Ребята, давайте вспомним, почему нельзя рвать подснежники? Как надо относиться к природе? (бережно относиться к цветам, деревьям…Будем любить и охранять все то, что нас окружает)

Молодцы ребята, все сегодня очень постарались. Мы с вами сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои подснежники и пойдем в группу.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...